Найти тему
Запятые где попало

Мороженое в кредит. Глава 24

Мороженое в кредит. Глава 23

Глава 24

– Сева, задержись, пожалуйста, – Татьяна Александровна прикрыла дверь в лаборантскую, куда Сева с Артёмом только что принесли из кабинета пачки тетрадей, и пролистала свой ежедневник. – Мне физкультурник передал список участников спортивного мероприятия, и я вижу тут тебя. Он ничего не спутал?

– Нет, всё верно.

Математичка помялась и уточнила, понял ли он, что формат мероприятия семейный и что это означает. Раньше, мол, подобное называлось чётко: «Папа, мама, я – спортивная семья», а теперь это обозвали «Стартами надежды», и Сева мог решить, что бегать по залу и скакать в мешках за приз будут одни дети.

– Неужели твоя бабушка тоже… включится?

Ну ясно. У всех порядочных учащихся есть мамы, а Севина бабушка в мешке, разумеется, не поскачет. Поэтому Севе на таких стартах не место.

– Неужели вы думаете – у моего папы нет девушки? – в свою очередь поинтересовался он.

Татьяна Александровна ещё раз глянула в список и сказала, что тогда всё отлично складывается, а то родителей в спортзал палкой не загонишь. Теперь же от класса аж три семьи, что бесконечно радует её организаторское сердце.

Сева вышел из лаборантской гордый собой. Всем известно, как объединяет разных людей общее веселье. Правда, ни Катя, ни папа ещё не знали, что им придётся уделить одно воскресенье спортивному подвигу, но Сева не сомневался – они согласятся. Стоит ему только сказать, что это вопрос жизни и смерти. Да и призы ожидались такие, что не попробовать их завоевать – надо быть круглым идиотом. Пригласительные билеты на семейный лазерный пейнтбол. Стоит занять одно из трёх первых мест – и ещё один выходной можно будет провести наилучшим образом. Теперь «Старты надежды» к тому же казались ему тем, что окончательно раскроет глаза Кати и папы друг на друга. Раз уж показ не сработал. Но с показа прошло время, и папа даже побывал у Кати дома и защитил от хулиганов. Словом, теперь исходные данные для сближения этих двоих куда лучше.

Чтобы не откладывать информацию надолго и иметь время для уговоров, если Катя сразу не поймёт своего счастья и попытается избежать бега в мешках, Сева решил поступить просто – отправиться к ней домой вечером. Чуть раньше уйти с футбола и появиться как раз в то время, когда Катя возвращается с работы. Ну а если её ещё не окажется – он немного подождёт. Катину маму Сева уже знал – они с Николаем как-то встретились с ней у подъезда, познакомились и поговорили. Так что она непременно впустит Севу в квартиру… В доме у Кати Сева тоже пока ещё не был, а пора бы зайти. Ну а с папой договориться будет гораздо легче, чем с Катей. Папа живёт с Севой и куда более знаком и управляем.

На улице было холодно и ветрено. Февраль идёт к концу, а весной и не пахнет. Дойдя до Катиного дома, Сева замёрз, потому что поленился нормально застегнуться и надеть перчатки, и мечтал о том, как Катя или её мама напоят его горячим чаем.

Но дверь ему открыл незнакомый человек. Одетый в тёплую камуфляжную куртку, будто он только что пришёл или собирался уходить.

– Я к Кате, – сказал Сева. – А её ещё нет?

Выяснилось, что мужчина в камуфляже – Катин папа, он только вернулся с работы и собирается пить чай. Получив предложение присоединиться, Сева радостно согласился.

К чаю Валерий Сергеевич достал из холодильника сгущённое молоко и нарезал батон толстыми ломтями, что Севе очень понравилось. Это был один из пунктов, по которым у них с бабушкой были разногласия. Бабушка утверждала, что нарезать любую еду – хлеб, колбасу, огурцы – нужно тоненько, и это прилично и интеллигентно. А Сева и папа словно топором эту колбасу отрубают. Севе смысл тонких ломтиков никак не давался – ведь придётся потратить намного больше энергии, отрезая, и потом всё равно съешь их несколько, куда проще отрезать один толстый и наесться им.

Цель своего визита Сева решил не скрывать. Глупо не посвятить в планы человека, который тебя так правильно угощает чаем. К тому же если Катя вдруг станет папиной женой, Валерий Сергеевич… он же будет Севиным вторым дедушкой. При этой неожиданной мысли Севе стало жарко. Конечно, он думал, что в случае успеха у него будет только новая мама – Катя, но она же не одинокая. К ней прилагаются и новые бабушка с дедушкой. Второй комплект, которого у Севы не было вообще никогда!

– Хочу, чтобы Катя пришла к нам в школу на соревнования. Мы выиграем билеты на лазерный пейнтбол!

Катин папа не знал, что это такое, и Сева принялся объяснять, почему этот приз так чудесен, что Кате стоит ради него постараться.

– Бегает Катька вроде неплохо, – включился в Севин план Валерий Сергеевич. – Хватит ей сидеть в банке, пора размяться. Тем более за такую награду.

Сева ещё успел сказать, что тогда победа у них практически в кармане, ведь его папа перегонит всех других пап, и это вне всякого сомнения. А потом пришла Катя.

Думать, согласится она или нет, Сева не стал. Уверенность – половина успеха. Да и с чего бы ей отказать, когда он пришёл с предложением к ней домой, и даже её папа уже понял – затея стоит участия.

Увидев, что чай Сева уже допил, Катя повела его в свою комнату. К Севиному удивлению, она оказалась точно такой же, как у Николая – и диван, и стол, и кресло, и шкаф на тех же местах. Только у Николая было больше книг и не стояла на подоконнике еловая ветка в банке. Да и Новый год ведь давно позади… Сева подошёл, тронул ветку пальцем.

– А почему вы не берёте на эти старты Киру? – спросила Катя.

– А зачем она нам?

– Ну как… если она невеста папы, логично взять на семейные соревнования её.

– Они же расстались, – сказал Сева. Странно, что папа забыл сообщить об этом Кате. Надо было сделать это как можно скорее.

– Расстались?

– Я тебе всё расскажу!

Сева сообщил Кате про сто первый километр и про то, что потом папа рассказывал, как Кира использовала тактику выжидания – затаилась и думала, что он изменит своё решение. А вот теперь у них следующий этап: Кира придирается к нему на работе и скандалит, а он удивляется, как раньше не разглядел, насколько она вредная. Сева уверил Катю, что папа эту атаку выдержит и к Кире не вернётся. И вздохнул.

– Так что ты перепутала. Это у деда есть невеста. Даже смешно. А у папы – никого…

– Ничего не смешно, – возразила Катя, – молодец твой дед.

– Ну да, когда он сделает предложение на показе, бабушка точно согласится. Или как думаешь?

– Конечно, согласится, кому же не понравится предложение на показе.

– Ты мне скажи – пойдёшь на соревнования?

– Пойду.

– Ура! – обрадовался Сева.

Провожать его на этот раз отправился Катин папа. Конечно, в проводах Сева не так уж нуждался, но Валерию Сергеевичу нужно было в супермаркет. Тот, что прямо у Севиного дома. Катя осталась готовить ужин, и для этого не хватало каких-то продуктов. По дороге Сева с Валерием Сергеевичем замечательно поговорили о футбольных командах, последних просмотренных матчах, и Сева даже пожалел, что наверняка количество людей, которых можно провести по выигранному пригласительному в пейнтбольный клуб, ограничено. Он бы обязательно пригласил и Катиного отца…

Его же собственный папа, услышав вечером новость о «Стартах надежды», не очень-то обрадовался, а сначала малодушно предложил отправить Севу сразу на пейнтбол, если ему так уж туда хочется, и собрался уткнуться в компьютер. Но Сева взял книжку и закрыл ею экран. Разговор не окончен.

– Я нас уже записал. И теперь мы должны.

– Ты записал меня, не спросив.

– Потому что ты обязан согласиться.

– Даже так? Мило, – папа подумал. – Давай я завтра запишу тебя куда-нибудь… В санаторий на весенние каникулы. И ты будешь обязан согласиться.

– Не сравнивай несравнимые вещи. Что тебе, трудно, что ли? Катя и то согласилась сразу.

– Вот и шёл бы со своей Катей.

– Раньше эти старты назывались «Папа, мама, я», – сказал Сева, – а не «Катя, я, а папа струсил».

– Я не струсил, просто…

– Боишься не перегнать Тёмкиного отца.

– Ты издеваешься? В нём весу в два раза больше, чем во мне.

Тёмкин отец по залу бегать вовсе не собирался, но надо было папу спровоцировать. И успокоить. У них все шансы на первое место.

– Долго ты мне будешь мешать? – папа попытался отодвинуть книжку от монитора.

– Пока не женюсь и не перееду, – процитировал бабушку Сева. Та часто восклицала о чём-то – ну и долго это будет продолжаться, сколько ещё терпеть? И сама себе отвечала – пока дитя не женится и все его заскоки не станут проблемами его жены. – Шутка. Отойду сразу, как только ты согласишься.

– Дешёвый манипулятор, – фыркнул папа, – что мне мешает отбросить тебя за шкирку?

– То, что я вернусь, – предположил Сева. По папиному тону было ясно – он скорее уже согласен, чем собирается упираться до последнего. – Бабушку надо будет пригласить, и чтобы она взяла фотоаппарат. Татьяна Александровна просила, чтобы фотографировали побольше – на классный диск к концу года и на стенгазету.

– Может, тебе сразу фотографа из «Времён года»?

– Было бы неплохо.

– Уйди, – попросил папа, – пока тебе ещё что-нибудь не понадобилось.

Отправившись на кухню, чтобы налить себе чаю и притащить его к компьютеру, Сева подумал – всё отлично. Все участники команды согласны, и дело за малым – победить.

…Продолжение следует...