В предвоенные годы Второй Мировой войны, у многих стран были серийные полноприводные легковые автомобили.
В СССР имелся всего один автомобиль ГАЗ-61, который выпускали с 1938 года в малых количествам.
Автомобиль ГАЗ-61, сконструирован В. A. Грачевым на скорую руку из автомобиля ГАЗ-М1, имеет шестицилиндровый двигатель с установленным передним мостом и раздаткой.
Автомобиль очень понравился многим военным начальникам своей надежностью и комфортом. Первый в мире внедорожник ГАЗ-61-73. Двигатель от ГАЗ-61 — после войны устанавливали на ГАЗ-51.
Для Советской Армии требовался более дешёвый, мобильный и массовый автомобиль.
Маршал В. А. Малышев распорядился скопировать и по возможности еще уменьшить габариты автомобиля Форд Bantam BRC40.
Автомобиль ГАЗ-64 построили к весне 1941 года, проведенные испытания авто, не очень порадовали начальство. Автомобиль хотели принять на вооружение в мотоциклетные войска.
Маршал Кулик предложил на автомобиле ГАЗ-64 изменить конструкцию. Для буксировки пушки на 45 мм было предложено использовать автомобиль ГАЗ-64, так как ощущалась нехватка автомобилей ГАЗ-61.
После начала войны, в июне 1941 года, повторные испытания ГАЗ-64 в августе прошли быстро и срочно начался выпуск этого авто.
Удачно подобранные передаточные числа на низких передачах позволяли с лёгкостью буксировать пушку на 45 мм. На автомобилях Willys MB — не рекомендовалось буксировать пушки из-за слабой трансмиссии.
На базе ГАЗ-64, в основном выпускали БА-64, поэтому автомобили ГАЗ-64 в 1942 году почти не выпускали (67). У автомобиля ГАЗ-64 проходимость была отличная, но из-за узкой колеи автомобиль ложился на бок.
По указанию военных, в 1943 году, конструкторская группа во главе с Г. Вассерманом дорабатывает автомобиль, который получил название ГАЗ-67. Автомобиль сразу пошел в серию.
На авто увеличили колею до 1446 мм, прибавили мощность старого двигателя до 54 л. с., на задние колеса поставили крыло и установили широкие передние крылья.
Автомобиль ГАЗ-67 хоть и недолюбливали, но во время войны он проявлял надежность в сравнении с Willys MB. Наш ГАЗ-67 имел тяжёлое рулевое управление, механические тормоза и всеядный двигатель, и хорошую проходимость.
Willys MB, по другому Форд GPW, в тяжёлых военных условия, выходил из строя, так как не выдерживала трансмиссия и иногда не соответствовало топливо.
ГАЗ-64 буксируя на передовую пушку, чаще попадал под обстрел. Больше всего на войне было полноприводных легковых автомобилей по ленд-лизу, в сравнении один к шести.
До 2000-х годов, ГАЗ-67 можно были встретить на закоулках небольших организаций, сейчас все сдается в металлолом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"