Найти в Дзене
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. СУЛТАН СУЛЕЙМАН И ЕГО ОТНОШЕНИЯ С ГАРЕМОМ

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

Небольшая серия статей о гаремах султана и его сыновей, если интересно читателям.

Шехзаде Сулейман, став правителем, расширяет свой гарем, однако самостоятельный выбор наложниц делает редко. У повелителя была возможность вызвать к себе любую понравившуюся девицу, но Сулейман лишь выбирает из тех, кого пришлет Валиде, и тоже не всегда сама.

Чаще всего поставкой сексуальных услуг занимался хранитель покоев, позже Великий визирь, Ибрагим. Видимо Паргалы знал вкус своего друга — ни одну из предложенных им гурий Сулейман не отверг.

Самостоятельно султан выбрал девушку всего пару раз. При встрече в коридоре с Александрой он дарит ей фиолетовый платок, в другой раз дает указание готовить к хальвету Изабеллу.

У Сулеймана всегда наблюдалась одна женщина, которой он отдавал предпочтение. Своеобразная склонность к моногамии была с самого начала.

кадр из сериала
кадр из сериала

Поддержав рабыню, якобы упавшую в обморок при виде повелителя, Сулейман явно проявляет к ней интерес. Но, никаких указаний Ибрагиму еще не было дано — первым делом самолеты. Однако, охлаждение к Махидевран уже заметно с самого ее приезда.

То есть, даже легкая влюбленность в новый объект, сразу отдаляет прежний. Все как у нормальных людей. Тем более, что у Сулеймана не было причины скрывать свои увлечения — он владелец гарема.

Влюбленный в новую фаворитку Александру, султан не убирает полностью из зоны внимания Весенний Репейник в первую очередь для блага Мустафы.

Скорее всего, если бы не дурацкие выпады Махидевран, повелитель не отверг бы ее полностью, но и доминировать по-прежнему она уже не смогла бы. Колечко Махидевран не получает, она переходит в статус матери любимого шехзаде.

Степень влиятельности наложницы определялась не только наличием детей, но и вниманием падишаха. Чем чаще девушка попадает в покои, тем больше ништяков она может получить от султана.

Еще одной влиятельной стороной была Валиде Султан. Она устраивала увеселения, выбирала девушек и поддавливала на сына, проталкивая свои интересы.

Матушка потому еще и бесновалась в отношении Хюррем, что функция выдачи лицензий на посещение спальни сына была фактически нивелирована.

кадр из сериала
кадр из сериала

Утратив прежние позиции, Махидевран полностью уходит в зону Валиде. Через нее она получает пропуск в покои повелителя, для нее Валиде может тормознуть новую фаворитку.

Новые моногамные отношения Сулейман принимает постепенно, с сопротивлением. Повелителя смущал скорее отказ от традиций, нежели наличие одной наложницы. С выбором женщины султан определился. Хюррем устраивала его не только в сексуальном плане, но и как интересный собеседник.

После пропажи принцессы Изабеллы, с которой общих тем для разговора у него не было, Сулейман не сильно искал ее. Он не наказывает Хюррем даже формально, хотя понимает, кто виноват в пропаже заморской фаворитки.

кадр из сериала
кадр из сериала

Явных улик нет, но повод отвернуться от Хюррем был. Если вспомнить Махидевран, то она так и не выпросила прощения.

Сулейман не одобрял насилие по отношению друг к другу со стороны наложниц. Он быстренько отправляет в ссылку Хюррем уже Султан по ложному обвинению в убийстве Айше, хотя к Айше интерес у него был очень мимолетный.

кадр из сериала
кадр из сериала

За принцессу самой Хюррем ничего не было не только потому, что не доказана ее причастность. Причиной было еще и то, что Хюррем уже много значила для Сулеймана.

Многое всегда зависело и от настроения самого падишаха. Повелитель готов был наказать Хюррем, но сцена с поцелуем на балконе заставила его не принимать это решение. Подумал и понял что с Хюррем все-таки лучше, чем без нее, да и принцесса самому быстро надоела.

Выбор в сторону моногамии падишах делает не от хорошей жизни, а по факту принятого решения о никахе с Хюррем. Но и после этого наложницы полностью не исчезают из его жизни. Сулейман — восточный правитель, он имел полное право интересоваться другими женщинами.

Фирузе оказалась для него дороже принцессы, здесь опять присутствует фактор общения с образованной девушкой. Интерес к ней у повелителя был очень серьезный. Даже узнав, кто эта женщина, Сулейман с усилием отрывает ее от себя.

кадр из сериала
кадр из сериала

Сложно сказать, почему эта наложница не родила ему ребенка. Фирузе явно повелась на цацки и разные излишества, которые увидала в астрале. Жизнь любимой наложницы падишаха всяко лучше жизни шпионки, но почему-то девица предпочла последнее. Возможно, знала, что яд подействует и обвинят ее, а тут и откроется, кто она такая.

Пережив все эти ужасы царизма, Хюррем справедливо решает, что чем меньше будет потенциальных соперниц, тем лучше для Промфинплана и для нас. Она уменьшает популяцию красивых рабынь, отправив их от греха подальше.

Интересно, что против этого выступал не сам Сулейман, а его родня и Махидевран Султан.

Родственниц в данном случае понять очень сложно. Они могли бы и рядом с Хюррем жить прекрасно, но предпочитали воевать с ней, скорее всего, от скуки. Махидевран очень хотела, чтобы отлились кошке мышкины слезки. Но не получилось.

кадр из сериала
кадр из сериала

Сулейман же до старости проживет в браке с Хюррем, у него будет заскок со свежим телом в виде Назенин. Опять появится опасность не столько самой фаворитки, которая была глупа, сколько того, что через нее султаном будут манипулировать нежелательные элементы.

В гареме султана фаворитки и султанши получали очень много привилегий и перспектив. Соответственно, драка за место была сильная. Было за что бодаться.

Сам падишах не сидел на троне, а мотался завоевывать новы е земли для империи , особенно в свои лучшие годы. По результатам правления его не даром назвали «Великолепным». Поэтому обвинять повелителя в том, что чего-то недосмотрел в своем гареме было бы не очень объективно .