Найти тему
Blacro

Маркетплейс - цифровые площадки нашего времени. Виды и особенности.

С развитием информационных технологий в жизнь всё больше внедряются цифровые новшества, создаются различные цифровые площадки, направленные на распространение товаров и услуг в интернете.Обширную роль играют цифровые технологии в жизни людей, облегчают процесс приобретения товаров. В настоящее время большинство людей привыкли заказывать еду, одежду, предметы обихода посредством сети интернет, иногда даже с доставкой на дом.

Цель развития цифровых площадок в интернете является вытеснение конкурента в условиях соперничества экономики. Цифровые площадки или другое название маркетплейсы вошли в человеческую жизнь довольно недавно, их происхождение довольно молодое и насчитывает всего пару тройку лет.

Маркетплейсы - цифровая платформа международного уровня с возможностью осуществлять продажи на мировом рынке и получать за это прибыль. В настоящее время маркетплейсы только набирают свою популярность. В условиях современного развития общества посещение магазинов и павильонов стало уходить на второй план.

Отличительной особенностью маркетплейсов составляет неограниченный круг потребителей, а это значит большой спрос на товары и услуги, оказываемые на цифровой площадке. Главным плюсом для двух субъектов торговли является общедоступность. Продавец может продать товар, не выходя из дома, а покупатель аналогичным образом его приобрести.


На сегодняшний день в России цифровые площадки только начинают зарождаться и находятся на начальном этапе. Население относится к подобным явлениям скептически, однако процент потребителей все же растет и это не может не радовать продавца.
Законодательно цифровые площадки нашли свое отражение в международных правовых актах, регулирующие вопросы торговли на мировом рынке. Федеральные законодательные инициативы закрепляют основополагающие основы торговли и приравнивают маркетплейсы к обычному виду торговли. 

В российской правовой системе цифровая торговля регулируется ФЗ «О защите прав потребителей» в котором указаны конкретные нормативно – правовые приемы регулирования спорных ситуаций между субъектами.
-2

Подобная система торговли минимально рискует, осуществляя свою деятельность. Главным условие торговли является – оплата электронными денежными средствами. Это позволило сократить случае мошенничества на территории государства. 

Маркетпелйсы – гарантия безопасности сделки, перед тем как приобрести товар или услугу покупателю в обязательном порядке выпишут электронный документ, на основании которого можно будет товар обменять или сдать обратно в магазин в течение 14 дней, если оплата производилась онлайн и товар еще не пришел, то можно обратиться в телефонную службу поддержки магазина. 

Но следует помнить, что в случае нарушения установленных гражданских прав необходимо обратиться в суд для взыскания денежных средств в счет морального вреда.
В Российской Федерации все имеющиеся маркетплейсы выходят на мировой (внешний) уровень торговли, с целью повышения аудитории потребителей и увеличение количества продаваемой продукции. Среди лидеров онлайн – продаж следует отметить такие государства как Китай и США. В России отмечается ежегодный прирост онлайн продаж. Среди самых популярных цифровых платформ в России следует отметить:

  1.  Wildbiries.ru
  2. Citilink.ru
  3. DNS-shop.ru
  4. M-video.ru
    Данные цифровые площадки вышли на мировой уровень и создают достаточно серьезную конкуренцию своим соперникам.
-3

Цифровые платформы можно разделить по видам торговых моделей, используемые для осуществления регулирования спроса и предложения:

  • С2С (физические лица)
  • В2С (физическое и юридическое лица)
  • В2В (юридические лица)
    В зависимости от субъекта торговых отношений выбирается и бизнес модель. Если рассматривать на примере первой модели маркетплейса, где субъектами выступают только физические лица, то в данном случае наглядным примером будет служить проект – Blablacar. В данном цифровом проекте водитель транспортного средства (физическое лицо) предлагает услуги по перевозке пассажира в попутном направлении. Это яркий пример одной из модели маркетплейса.
-4

В модели В2С в качестве продавца выступает юридическое лицо, в данном случае, на одной цифровой площадке могут выступать сразу несколько юридических лиц. Например, маркетплейс Aliexpress – на данном сайте собраны более 1000 магазинов различной тематике, однако потребитель один – физическое лицо.

Система В2В предусматривает взаимодействие между различными отраслями бизнеса. Используется довольно часто, субъектами правовых отношений выступают юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке.


Таким образом, в современной России цифровые площадки разных моделей активно входят в жизнь россиян. Маркетплейс – это не только способ привлечения людей в сеть интернет, но и отличный способ реализовать товар или услугу онлайн, получив при этом неплохую прибыль.
В результате появления маркетплейсов можно выделить следующие его преимущества:

  • Получение новых каналов сбыта продукции и услуг
  • Повышение конкурентоспособности и как следствие улучшение качества товаров и обслуживания
  • Рост потребления товаров
  • Возможность выхода на мировую (внешнюю) арену для торговли продукцией.
-5

Главным приоритетом при ведении онлайн бизнеса маркетплейсов следует выделить выход на внешнюю торговлю, за пределами государства.

С целью расширения конкурентоспособности и увеличение продаж и услуг некоторые российские лидеры маркетплейсов вышли на внешний уровень торговли, что позволило им расширить свои горизонты и обеспечить свой бизнес большим количеством потребителей. 

Мгновенная информация о вновь поступившем товаре или услуге и подробное описание данной продукции – залог успешной продажи и извлечения прибыли. Среди Российских агентов маркетплейсов следует выделить такой хостинг как Wildberies. В данном случае используется В2С модель цифровой платформы, что позволяет физическим лицам приобретать товары и услуги. Данный проект несколько лет назад вышел на мировую арену и имеет довольно – таки высокие рейтинги в таблицы онлайн бизнесов.

Как пример реализации аккаунта на маркетплейсе Wildberies предлагаем рассмотреть бренд Mazeboard, который успешно продвигает товары собственного производства, а именно балансировочные доски