К ретро я относилась прохладно.
Сделала выводы, чаще всего сложно смотреть коммерческие проекты. Не смотря на динамичность, слишком наивны.
Даже, любимые киноленты, которые успела посмотреть подростком в кинотеатрах, сложно воспринимались.
Однако, на социальные темы, есть интересные вещи.
Мне попались 2 картины «Правосудия!» и «Осознание». Их смогла осилить и остаться под приятном впечатлением. Для тех, кто любит ретро или не решался на эти фильмы, рекомендую к просмотру.
К/ф «Правосудия» 1983г.
Сюжет: Обольстительный молодой человек (Митхун Чакраборти) напором добивается отношений с симпатичной девушкой (Рани Агнихотри).
Но, когда красавица забеременела, парень отрекается от неё.
Не испугавшись позора, героиня подаёт в суд на возлюбленного. Её поддерживает адвокат (Рекха), работающая в защиту прав женщин.
Интересные факты:
Фильм ремейк телугу «Ньяям Кавали».
В 2000г. выходит схожая картина «Кья Кена» на социальную тему, одинокого родительства.
В ролях: Прити Зинта и Саиф Али Кхан.
«Правосудия!» - получил статус хит и стал восемнадцатым самым кассовым фильмом 1983 года.
Рекха номинирована на премию «Filmfare за Лучшую женскую роль второго плана».
Единственная номинация на эту киноленту.
Две песни исполняет Аша Бхосле.
В этой истории снялись два моих любимых актёра: Рекха и Митхун Чакраборти.
И хотя Рати Агнихотри попадалась 20 лет назад в повествованиях, в памяти не отложилась.
Я не фанат Митхуна, просто любимый актёр тех времён, но в «Правосудия» он чертовский красавец и обольститель. Ух, какой.
Единственное, мне не хватило в нём - настоящей опасности.
Так и оставался душкой до конца.
Вместо отторжения к его поступкам, помимо воли испытываешь симпатию.
Не хватило двойной смеси: ненависть и любовь.
Ему прощаешь все выходки.
Возмутительное поведение не цепляет.
Рекха - великолепная роль, для индийской актрисы.
Не всегда же играть возлюбленных и приложением к супергерою.
Хорошо, когда в копилке есть разнообразие.
Только для меня: подавай роковую красоту.
Образ адвоката ей подошёл бы в зрелом возрасте.
В 21 веке могли бы выделить подобные роли, но почему-то не находят и это печально.
К/ф «Осознание» 1982г.
Махеш Бхатт (режиссёр фильма) попал в прошлом году в эпицентр скандала. К нему проявило повышенное внимание СМИ.
Стало интересно узнать, что за человек. Насколько предъявленные обвинения соответствуют действительности.
На днях писала статью: увы, полученные сведения не украшают режиссёра. Быть бы ему душкой, как Митхун, тогда меньше вызывал отторжения.
На фоне безобразного поведения критикуются фильмы, которые он снимал.
Мол, они всегда депрессивные и драматические.
Это действительно так, но снимает неплохо.
Поэтому, отделяем мух от котлет.
Как многие знают, Бхатт снял «Осознание» по мотивам своего левого похождения с актрисой Парвин Баби.
Эти отношения легли в основу сюжета.
Лично раскрывает секреты о своей нечистоплотности.
Картина вошла в программу 14-го Московского международного кинофестиваля.
В ролях: Смита Патиль, Шабана Азми, Кулбхушан Харбанда.
Не смотря на противоречие, критику, осуждение поступков героев, картина смотрится жизненно, с интересом.
Без всякой лишней мишуры, масалы и прочего бреда.
Единственное, поменяла бы местами Смиту Патиль и Шабану.
Смита - играет хорошо, но в роли а-ля Парвин Баби, именно играет.
Не её эта роль.
Нет в ней ничего хищного и рокового.
Либо она осталась у меня в памяти, как положительная героиня из к/ф «Танцуй-танцуй», пересмотренный много раз.
А вот для Шабаны - самое то: молодая, что логично, дерзкая, темпераментная.
Создавалось ощущение, что смотрю советскую картину.
Профессиональный дубляж добавил изюминку.
Если понравилась статья, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК. Благодарю.
Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересных тем.
Делитесь в социальных сетях репостом, не нарушая авторских прав.
Не пропустите по теме: Махеш Бхатт - индийский режиссёр и его скандальная репутация с молодыми актрисами.
Читайте: «Возвращение в Эдем» против индийского ремейка «Жажда мести».