На дорогах в Сочи у водителей — свои правила. И если вы сюда едете на авто, советую к прочтению.
Использование материала обязательно с указанием авторства
Дороги в Сочи очень напоминают Американские горки: спуски, подъемы, резкие повороты и многочисленные закругления. Благодаря тоннелям и эстакадам, кое-что удалось расширить и выровнять. Но это центр, а вся окраина — заплетена мережкой в кружевную паутину.
Узкая полоска асфальта уходит в резкий подъем, потом закругление ( не поворот!) Поворот будет позже и на 180 градусов. Считай тебе на подъеме нужно умудриться развернуться одним движением и поехать практически назад — хана гранатам (шарнирам равных угловых скоростей).
В Сочи селяне нещадно двигают заборы на обочину, расширяя себе двор и плевать на всех. На оставшихся узких дорогах едва разъезжаются два автомобиля.
ПДД диктуют: Если установлен знак 1.14 «Крутой подъём », преимущество при разъезде имеет тот водитель, который едет вверх — вне зависимости от того, на чьей стороне возникло препятствие.
В Сочи немного не так.
1. Уступает тот, с чей стороны щедрым селянином оставлено больше обочины. И, возможно, это будете вы. Вам придется прижаться. А если вы все же не можете разъехаться, сдавать задом тоже придется вам. Вы идете на подъем, из-за закрытого поворота не видите встречку, как и он вас. Но вам скатиться задом проще, чем человеку ехавшему вам навстречу , тем же задом, двигать вверх.
ПДД преимущество на подъеме дается из расчета, что в горку тронуться сложно, но трогаться туда же задом, поверьте, еще напряжней. А остановитесь вы оба. Катитесь назад. Не вредничайте.
2. В Сочи уступают тем, кто едет со второстепенной дороги. Вне гласное правило: через одного. Помню, как в дни олимпиады орал один из кубанцов.
- Ты знаешь, что они делают? Они на главной пропускают со второстепенной...
-Знаю, через одного. Сама так делаю.
- Ты что, ты же пробку создаешь …
Объяснить, что пробку создаю не я, а вся эта олимпийская стройка, мне не удалось. Но! Даже в дни этого ада водители Сочи оставались Людьми с большой буквы. Если со второстепенной не пропустят, выехать было ну просто без вариантов.
Это, правило, спасибо вам, Люди, сохранилось до сих пор.
Часто можно видеть в Сочи наглецов, прущих по правой и потом вклинивающихся в общий ряд. И, заметьте, их пропускают.
- Зачем пропускаешь, дядь Арсэн? Мы же стоим в пробке, терпим. А он в наглую по правой..
- Ээээ. Спешит, человек. Завтра я буду спешить, меня пропустят…
Именно Сочи научил меня вежливости. Хотя, попадая в Краснодар, я очень быстро, к сожалению, адаптируюсь под манеру тамошних и начинаю щимить обочечников...Они сами виноваты
3. В Сочи уступают дорогу тем, кто сзади и едет быстрее. Тут не уважают твердолобых себялюбивых тихоходов, не желающих подвинуться. Иногороднего водителя на серпантине видно сразу. Особенно на трассе Джубга-Сочи. Едет эдакий "пролетариат с равнины" со скоростью 30, «гасится» на закруглениях почти до полной остановки. И собирает за собой похоронную процессию. И не вдомёк же подвинуться. Еще и психует, что ему фарами моргают.
Дело в том, что местные проходят закругления дороги в 3 раза быстрей. Он привыкли, они чувствуют трассу, знают повороты. В Сочи везде сплошная обогнать иногороднего тихохода — это большая проблема. Местные же, как только увидят, что у него на хвосте кто-то, кто едет быстрее, всегда подвинутся.
Читайте также: Открыт секрет пробок в Сочи
Почему не нужно покупать квартиру в Сочи