Найти тему
Автовыбор

Моторист рассказал, как часто нужно "вжаривать" на автомобиле для самоочистки двигателя

Эксплуатация двигателя на высоких оборотах, как известно, влечёт за собой дополнительную нагрузку на его узлы. Постоянное движение в подобном режиме приводит к преждевременному выходу силового агрегата из строя и необходимости в дорогостоящем ремонте. Однако, эксплуатация мотора исключительно на низких оборотах также не рекомендуется опытными автомеханиками. Связано это с особенностью конструкции двигателя внутреннего сгорания.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие водители могли замечали, что после "вжаривания" на автомобиле возникает ощущение улучшение его динамики. Особенно отчётливо это ощущается на двигателях с высокой мощностью. Силовой агрегат под воздействием высокой нагрузки как будто очищается изнутри, что позволяет в дальнейшем улучшить его работу. Мотористы давно нашли обоснование такому явлению.

При эксплуатации автомобиля в двигателе и некоторых сопутствующих ему узлах неизбежно образуются отложения. На низких оборотах они сохраняются внутри, что негативно сказывается на работе силового агрегата. При движении на высоких оборотах температура в цилиндрах значительно повышается, благодаря чему часть отложений сгорает и выходит через выпускную систему.

-2

Постоянная эксплуатация двигателя в щадящем режиме не всегда идёт ему на пользу. Нагрузка на элементы силового агрегата остаётся небольшой, но внутренние осложнения, в долгосрочной перспективе, могут негативно сказаться на работе мотора. Автомеханики рекомендуют иногда "раскручивать" двигатель до высоких оборотах, а периодичность следует выбирать в зависимости от условий эксплуатации.

При регулярной эксплуатации автомобиля по загородным дорогам водитель вынужден доводить мотор до высоких оборотах. Это необходимо для выполнения обгона. Такого подхода уже будет достаточно для "самоочистки" двигателя от имеющихся отложений. Не стоит забывать, что при постоянной эксплуатации на высоких оборотах перегреться может даже исправный мотор. Всегда следите за показаниями датчиков на приборной панели.

Проблемы могут возникать в городе, где, как правило, нет необходимости в раскручивании двигателя до высоких оборотов. В таком случае механики рекомендуют хотя бы 2-3 раза за 100 километров пробега искусственно создавать подобные условия. Например, раскручивать бензиновый двигатель до 5 000 оборотов со светофора. Доходить до красной зоны на тахометре не нужно.