Найти в Дзене
РБК Петербург

Как в Петербурге реализуется концепция 15-минутного города

Оглавление

Какая инфраструктура и опции для соседей становятся базовыми в новых жилых проектах

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Опыт пандемии наглядно показал востребованность тесных связей на уровне двора и дома для решения насущных проблем, а также продемонстрировал все преимущества пешей доступности базовой инфраструктуры. Как концепция 15-минутного города реализуется в Петербурге и Ленинградской области — РБК Петербург спросил у экспертов и девелоперов.

Тренд на доступность

Все, что нужно, в шаговой доступности от дома — важный тренд в урбанистике мегаполисов. «Это очень актуально и для Петербурга, более того, в отдельных новых проектах городской застройки он уже начинает постепенно реализовываться», — говорит директор по маркетингу компании LEGENDA Всеволод Глазунов.

Всеволод Глазунов ( LEGENDA) (Фото: LEGENDA)
Всеволод Глазунов ( LEGENDA) (Фото: LEGENDA)

В Санкт-Петербурге, как городе с индустриальным прошлым, все еще имеются последствия четкого разделения зон: отдельно стоят деловые кварталы, есть локации для проведения досуга и жилые кварталы — спальники. «Однако именно взаимосвязь всех этих функций в одной локации и есть основа 15-минутного города, когда удобства находятся в пешей доступности, — отмечает директор департамента жилья Colliers Елизавета Конвей. — Это решается за счет формирования многофункциональных комплексов и кварталов».

Елизавета Конвей (Colliers) (Фото: пресс-служба)
Елизавета Конвей (Colliers) (Фото: пресс-служба)

Но для дальнейшего развития тренда требуются определенные условия, создающиеся во взаимодействии девелоперов и города. «К сожалению, ждать результатов в этом направлении только от девелоперов бессмысленно, т.к. застройщики зажаты в жесткие рамки законодательных и нормативных ограничений и по большому счету могут более или менее свободно действовать только в рамках своего земельного участка», — добавляет Всеволод Глазунов.

Запрос на инфраструктуру

Но и в своих рамках девелоперы, вслед за потребностями клиентов, заметно меняют наполнение проектов. За последние 20 лет предпочтения покупателей жилой недвижимости существенно эволюционировали. В частности, почти вдвое снизилась значимость таких внешних факторов, как локация, вид и окружение, которые еще недавно являлись критичными для покупателя, отмечает Елизавета Конвей. На первый план выступили внутренние характеристики жилых комплексов: социальная инфраструктура, инженерное наполнение и концепция проекта.

«Если говорить о жилье, то — это функциональные планировочные решения с возможностью организовать место для дистанционной работы или учебы для каждого члена семьи, и еще оставить свободную площадь для проведения совместного досуга. Этажность жилого комплекса, количество квартир на этаже, отсутствие в доме квартир-студий — все это напрямую влияет на комфорт проживания», — перечисляет директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов.

Сергей Степанов («Строительный трест») (Фото: «Строительный трест»)
Сергей Степанов («Строительный трест») (Фото: «Строительный трест»)

Но комфортная среда сегодня складывается из многих факторов — от продуманной посадки здания на земельном участке и оригинальных фасадных решений до парка с прогулочными дорожками и благоустроенной набережной, добавляет директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман.

Ян Фельдман (ГК «Ленстройтрест») (Фото: ГК «Ленстройтрест»)
Ян Фельдман (ГК «Ленстройтрест») (Фото: ГК «Ленстройтрест»)

С каждым годом уровень такого благоустройства новостроек растет. «Гораздо больше проектов сегодня позиционируется в классе комфорт или высокий комфорт вместо эконом-класса, как это было раньше. И это ответ застройщиков на запросы будущих покупателей, которые приобретают не просто жилье, а выбирают проект с комфортной жилой средой, где все необходимое под рукой и в шаговой доступности», — отмечает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group) Ольга Трошева.

Ольга Трошева «Петербургская Недвижимость») (Фото: пресс-служба)
Ольга Трошева «Петербургская Недвижимость») (Фото: пресс-служба)

Мультипроекты

Комфортная среда для жизни создается, когда на территории сочетаются разные форматы недвижимости. «Не только жилье, но и стрит-ритейл на первых этажах, детские сады и школы, торгово-развлекательный комплекс, спортивный центр, а также грамотное благоустройство территории, как внутри дворов, так и общественных пространств», — перечисляет главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина.

Наталья Кукушкина (Группа ЦДС) (Фото: ЦДС)
Наталья Кукушкина (Группа ЦДС) (Фото: ЦДС)

Такое разнообразие инфраструктуры, во-первых, позволит людям решать многие вопросы прямо в своем квартале: учить детей, делать покупки, посещать врачей, заниматься спортом. Во-вторых, объекты инфраструктуры создают дополнительные рабочие места. Благодаря этому некоторые жители смогут найти работу рядом с домом, поясняет генеральный директор Агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева.

Анжелика Альшаева (Агентство недвижимости «КВС») (Фото: ООО «КВС. Агентство недвижимости»)
Анжелика Альшаева (Агентство недвижимости «КВС») (Фото: ООО «КВС. Агентство недвижимости»)

С развитием этого тренда на смену стандартным решениям приходят продуманные общественные пространства, подчеркивающие стилистику нового микрорайона. «Застройщики стараются зонировать территорию, разделяя ее на тематические зоны. Отдельно выделяют игровые пространства для детей, аллеи для спокойного отдыха и пеших прогулок, велодорожки, воркаут зоны с уличными тренажерами. Игровые площадки оборудуются с учетом уровней активности детей и подростков, а также потребностей возраста», — говорит начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов.

Дмитрий Ефремов («Главстрой Санкт-Петербург») (Фото: Главстрой-СПб)
Дмитрий Ефремов («Главстрой Санкт-Петербург») (Фото: Главстрой-СПб)

Общественное достояние

Стараются воплощать девелоперы и запрос на общественные пространства. «Мы учли его при проектировании ЖК «Юнтолово» и новых очередей «Северной долины», — говорит Дмитрий Ефремов. — Это переход к созданию просторных территорий для прогулок и отдыха для жителей нескольких дворов сразу, за пределами отдельных придомовых пространств».

Продолжение читайте на РБК+ Петербург

Автор: Ульяна Стрекалова

Читайте также на РБК Петербург:

Петровский реванш: как в Петербурге появилась новая элитная локация

Проблемные стройки и массовая вакцинация: итоги недели в Петербурге

Офисы вместо магазинов: крупный петербургский ТРК начал реконцепцию

Петербургский бизнес оценил перспективы создания городской цифровой экосистемы