"Некоторые любят погорячее" начались с Гарольда Мириша, который разбогател на продаже шоколада в кинотеатрах Милуоки.
И решил вложиться в кино бизнес.
Профинансировать какой-нибудь фильм.
К тому времени режиссер Билли Уайлдер уже больше двух десятилетий работал в Лос-Анджелесе, сбежав сюда из нацистской Германии.
Он успел поработать в Берлине, Париже. Словом, привнес в Голливуд европейские кинотрадиции.
Уайлдер много работал со звездами.
Был множество раз номинирован и отмечен Оскарами. А позже писал для Стивена Спилберга.
И все же решительно непонятно - как немецкому эмигранту удалось снять фильм об Америке времен сухого закона, признанный лучшей комедией США - всех времен?
Классикой Голливуда?
Где все актеры выложились на рекордной отметке, которую позже никому из них не удалось пересечь?
...Ничего этого не подозревал Тони Кертис, когда продюсер Гарольд Мириш пригласил его в свой дом, упомянув, что там будет и Билли Уайлдер.
Тони Кертис - красавец с зелеными глазами, выходец из нижнего Ист-сайда - рабочего, имигрантского квартала Нью-Йорка.
Парень с улицы. Из еврейско-венгерской семьи, где родители бедствовали так, что обоих сыновей пришлось на время сдать в приют.
Что спасло его от бандидского будущего? Внешность. Привычка полагаться на себя. Решимость добиться лучшей жизни. А, добившись, наслаждаться ею каждую минуту.
Он быстро сдружился в Голливуде с крутыми парнями - Бертом Ланкастером, Френком Синатрой, Кирком Дугласом.
Но не стал ни тем, ни другим.
И вот, спустя множество популярных, но не знаковых, большей частью картин, сам Билли Уайлдер предлагает ему роскошную роль!
Даже три роли! Бедного музыканта, дамочки из женского оркестра и липового миллионера.
В партнеры Тони Кертису режиссер поначалу хотел Френка Синатру.
Но понял, что за крутым имиджем певца - проблема с уверенностью, которая вряд ли позволит ему облачиться в женское платье.
Так в картину попал неподражаемый, искрящийся жизнью Джек Леммон.
С которым рассудочный сердцеед Кертис создал блестящий дуэт.
В их партнерстве не было конкуренции.
И весь фильм эти двое существовали как одно целое.
И весь фильм эти двое существовали как одно целое. И весь фильм эти двое существовали как одно целое.
Спина к спине.
На роль Душечки планировалась изначально Митци Гейнор.
Однако тогдашний муж Мерилин Монро, Артур Миллер, прочел сценарий и нашел что-то стоящее в роли очередной "тупой блондинки".
Действительно, возможно, впервые роль Душечки была, будто списана с Мерилин.
Маленькая певичка из заштатного Огайо. Которая бредит миллионерами между отчаянными порциями виски. Да вот беда: "Она невезучая. Всегда влипает"...
Так сложился этот звездный пазл.
Мерилин Монро - и сегодня, десятилетия спустя - как Библия.
Каждый толкует ее жизнь и так, и этак. Потому что в ней есть все - святость и расчет, щедрость и эгоцентризм, наивность и целеустремленность. Ум и безумие. ..
К 1958 - моменту съемок фильма, Норме Джин 32.
Уже завязаны главные узлы судьбы.
Которые спустя четыре года ознаменуют финал ее земной жизни. И вечность культового поклонения впереди.
Она мечтала стать Большой актрисой и верила в семейное счастье.
Счастье, которое она даже примерно не представляла себе, поскольку никогда не имела за спиной тыла, заботы и тепла.
Как принято в Голливуде, Тони Кертис писал, что Мерилин изводила всех своими опозданиями, бесконечными дублями и повадками примадонны, которая пытается все контролировать. Однако, судя по фото, этого не скажешь. На них милая, добрая, чувствительная, не очень уверенная и очень одинокая женщина, которая нуждается в добром слове и поддержке какого-то вымышленного "родителя".
Судя по всему, даже в зените славы Мерилин чувствовала себя, никому не нужным ребенком, который случайно попал в блестящую, взрослую жизнь. И пытается соответствовать ей, как можно лучше зарабатывая право на любовь.
Кино - этот странный, иллюзорный мир, который Мерилин наблюдала с экрана в своем одиноком детстве - было для нее, куда реальней повседневных будней.
Оно было возможностью, избавиться от печалей и забвения.
Пропуском в Историю.
Отсюда вечный ее перфекционизм. Тревожность. И зависимости, которые делали ее игрушкой в руках судьбы.
Она пыталась играть по правилам. Но течение сносило ее.
И ни поклонение толпы, ни отчаянные попытки заглушить пустоту романами, алкоголем или таблетками, уже не спасали.
И все же. В тот момент она еще верила в счастье.
И вынашивала на сьемках их с Миллером ребенка.
При всем этом....
Тот запал, что Мерилин вкладывала в свою игру. Искренность. Тонкокожесть. Хрупкое сияние ее ауры - перевешивали все издержки.
Пробивали экран.
И как локомотив, вытягивали картину.
Если бы Мерилин удалось пережить этот удар судьбы!
Если бы она приняла себя в будущем - не идеальной! Не иконоподобной! Смешной!
Она, возможно бы стала большой траги-комической актрисой.
Как Анна Маньяни, например.
Но она предпочла сдаться.
Уйти.
И стать Легендой.
К моменту окончания фильма Мерилин потеряла ребёнка. Затем еще одного. Надежда спрятаться в убежище материнства и счастливого брака - растаяла.
Бессмысленно было думать, что Артур Миллер, который позже ни разу не навестил собственного сына в клинике для душевнобольных - станет ей защитой и опорой. Как стала для него сама Мерилин - в пору "охоты на ведьм".
Когда опасность преследования за коммунистические идеалы миновала, Миллер спокойно обменял знаменитую супругу на более практичный вариант.
А после смерти третьей жены, тут же нашел четвертую. С которой, правда, прожил, всего пару лет.
Потому, что умер.
....Если бы она тогда не сдалась!...
Но она ушла в Вечность, забрав с собой Тони Кертиса, Джека Леммона и всех, кто сделал этот чудный, не стареющий, веселый и счастливый фильм.
В котором все по-прежнему молодые.
Красивые.
Знаменитую финальную фразу "Я ведь мужчина. У каждого свои недостатки" Изи Даймонд и Билли Уайлдер оставили в сценарии на всякий случай. Пока не удалось придумалось что-то более смешное...
https://www.instagram.com/p/CGspL-WHucO/?igshid=os41n58syvim