Год назад я прочитала первый в своей жизни любовный роман и впечатлилась, что так, оказывается, можно было... Настолько откровенная, кричащая и глупая безвкусица, как хабалка на рынке - самодостаточна и даже в чем-то крута. Вот примерно также сняты и "Бриджертоны".
С одной стороны, глянцевая картинка, яркость цвета выкрученная на полную, классные костюмы, припудренные на манер 2021 года, актеры красивые. Персонажи разного происхождения и современная повестка, включая женский вопрос и ЛГБТ - тот свежий воздух, за который американскую фантазию про британский "золотой век" можно только хвалить. Но и все. Хвалить-то больше не за что.
Я, честно говоря, вообще не поняла, что это было. В списке создателей - сплошь значительные имена. Тут и Шонда Раймс, ответственная за "Анатомию страсти" и "Как избежать наказания за убийство", и Крис Ван Дьюсен, приложивший перо к сценарию "Скандала", режиссеры, задействованные в куче знаменитых сериалов, начиная с "Вызовите акушерку" и заканчивая "Детективным агентством Дирка Джентли". Но все не в прок. Либо литературный источник плох, а снимали по мотивам малоизвестного романа, либо сценаристы запутались в целях и задачах, но получился винегрет.
Во-первых, для восьми серий слишком много персонажей. Характеры и взаимодействие между героями прописать не получилось. Мы следим за любовными похождениями многочисленных отпрысков нескольких аристократических семей в Лондоне эпохи наполеоновских войн, причем это явно альтернативная реальность. А еще следим за друзьями этих отпрысков, их дальними родственниками, слугами и даже людьми из прошлого. В итоге перед нами - театр теней.
Во-вторых, такой сентиментальной пошлости я не встречала даже в турецком и бразильском "мыле". Поведение избалованных и взбалмошных персонажей, которые и на публике, и даже наедине с собой держатся до карикатурности чопорно, не поддается никакой логике. Все вот эти штампы с порывистыми побегами из бального зала в сад, графини с изменившимися лицами, обмороки и т.д. и т.п. в ассортименте.
Главная героиня выходит замуж по любви за человека с "тараканами в голове", и оба ведут себя, как безумные мартышки, которым вкололи адреналин: вроде все хорошо, но потом все плохо, а когда понимаешь, отчего это плохо - отворачиваешься и хохочешь в голос.
На фоне зажравшихся кисейных барышень, купающихся в ворохе притянутых за уши выкрутасов, единственным адекватным и заслуживающим внимания персонажем становится мулатка мисс Томпсон в исполнении многообещающей Руби Баркер (она напоминает мне Зендаю). Марину Томпсон привезли из села замуж удачно выдавать, а она оказалась на сносях. Вот это, я понимаю, действительно драма, и раскручивают ее, кстати, интересно.
Но это единственная стоящая линия во всем множестве линий этого дорогущего проекта, каждый кадр которого, словно многослойный приторный торт. Кстати видно, что авторы черпали вдохновение в классических диснеевских мультфильмах, в частности, в "Золушке". Такая вот получилась эротика, прикрытая розовым платком и присыпанная сверху еще блестками.
Романтический жанр в Штатах, судя по всему, окончательно закоченел. Как и харизматичных героев достославной "Сплетницы", так и многочисленных безликих персонажей в "Бриджертонах", объединяет образ рассказчика, да не просто рассказчика, но соглядатая, выпускающего бюллетень со сплетнями. Когда-то ловкий ход, добавляющий истории перца, сегодня - общее место.
В конце первого сезона нам вроде бы показали эту самую ироничную негодяйку, но что-то не верится. А ведь будет еще второй сезон. Второй сезон будет, mama mia!
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.