Найти тему
SAMCOM

12 фур, 7 500 км пути, зимники, перевал Тит, или всё о нашей грузоперевозке в Якутск

Оглавление

Что встаёт перед глазами перевозчика, когда он берётся за доставку груза на Крайний Север?

Холод, большое количество снега, зимники, на которых один неверный поворот руля может обернуться суточным ожиданием машины МЧС (и это если повезёт), а ещё много километров пути и сложные горные перевалы.

И всё это действительно так.

Наши автомобили на дороге Сковородино – Якутск
Наши автомобили на дороге Сковородино – Якутск

Поездки на Крайний Север никогда не бывают простыми. Наверное, по этой причине, чтобы попасть туда, перевозчики часто выбирают неприхотливый, но при этом надёжный транспорт. О том, какие автомобили востребованы в этой части нашей страны больше всего, мы писали в нашем прошлом материале.

В этом же мы, ГК SAMCOM, поделимся своим опытом работы на Крайнем Севере. Недавно мы как раз завершили одну из самых крупных грузоперевозок 2021 года – 12 автомобилей с выгрузкой в Якутске.

Ну что? Погнали?

300 тонн металлоконструкций и строительных материалов на 12 фурах

Нам нужно было доставить 300 тонн металлоконструкций и строительных материалов, предназначенных для возведения солнечной электростанции на территории горно-обогатительного комбината по добыче золота.

Это стойки, сварочные уголки, площадки (в простонародье сами солнечные батареи), а также четыре контейнера – два 12-метров, два 6-метровых, – с деталями и штучным оборудованием (кабелями, изоляцией, инструментами для работы и многим другим).

Загрузка фуры
Загрузка фуры

Работа над перевозкой началась за полторы недели до того, как уехала первая машина с грузом. В первую очередь мы обсудили все нюансы предстоящей грузоперевозки с нашим клиентом – крупным промышленным предприятием ЗАО «Новокуйбышевск-Волгоэлектромонтаж». А если быть точными, то согласовали ставки, схемы погрузки, уточнили информацию об особенностях крепления груза и периодичности отправки машин.

Одним из самых главных критериев были сроки. Важно было успеть всё перевезти до того, как зимник закроется. То есть на всё про всё у нас было два месяца – февраль и март.

Забирать груз нужно было из двух мест – Новокуйбышевска, города в Самарской области, где находится сам завод, а также из Верхней Пышмы в Свердловской области, где шла оцинковка конструкций. Расстояние между ними – 900 км. А общая протяжённость пути – 7 500 км.

Из-за этой особенности совместно с клиентом был выстроен график забора: в Новокуйбышевске погрузка начиналась за двое суток до того, как начнётся в Верхней Пышме. Так пока один автомобиль грузили, другой уже направлялся к месту встречи, чтобы оттуда машины могли вместе поехать в сторону Якутска – нашей конечной точки выгрузки.

Почему автомобили отправлялись попарно? Дело в зимнике. А точнее в том, что никогда не знаешь, с какими условиями там можно столкнуться. По этой причине обычно по нему отправляют сразу несколько авто. Как говорится, чтобы наверняка.

Наши фуры с грузом вот тоже доехали не без приключений.

Сильные морозы, МЧС и магистраль через реку Лена

Первая машина с грузом стартовала 7 февраля. Её отправили быстрее всего, так как когда она приехала, груз уже был готов. Ещё она единственная ехала весь путь от Новокуйбышевска до Якутска одна. И стала для нас своего рода пилотной.

Благодаря ей мы поняли, как нужно ехать, с какими проблемами можем столкнуться в пути. Но в целом эта была самая простая доставка из всех.

После отправок нескольких авто, которые, как и первая, добрались до места выгрузки без каких-либо сложностей, где-то ближе к концу февраля у нас начались сложности на этапе загрузки авто.

Наши автомобили на трассе А-360
Наши автомобили на трассе А-360

Так как наш груз – это в большинстве случаев тяжелые металлоконструкции, то погрузка практически каждого происходила с помощью манипуляторов через верх полуприцепа. Исключением стали только контейнеры – их загружали с помощью двух кранов. Иначе было никак, так как они слишком тяжелые, чтобы поднимать их с помощью одного троса.

Из-за сильных морозов всё погрузо-разгрузочное оборудование начало «шалить». Во время работы лопались тросы, перемерзали краны. Из-за этого процесс загрузки растягивался на сутки. Иногда даже на двое.

Позже к этим сложностям добавились и дорожные. Наши машины одна за другой начали застревать на зимней трассе Сковородино – Якутск. Большую часть из них вытащили мимо проезжающие самосвалы. Одна провалилась колесом на очередном повороте дороги так, что пришлось стоять ждать машину МЧС.

Ещё одной проблемой стал перевал Тит. Это не удивительно, так как там сталкивается со сложностями, наверное, каждый второй перевозчик. Все водители нашей компании перед въездом на него надевали цепи на колёса. Но зачастую и это не помогало. Приходилось преодолевать перевал также при поддержке мимо проезжающих автомобилей.

А вот ледовая переправа по реке Лене в районе Нижнего Бестяха была как магистраль. Все наши машины проехали там без нареканий.

В среднем путь каждого автомобиля до Якутска занял около 13 дней с учётом загрузки и разгрузки, а также остановок в пути плановых и внеплановых. Для нас это была конечная точка. Но не для груза. Из Якутска все 300 тонн были отправлены на вездеходах на месторождение Кубака. Именно там происходило строительство комбината.

В обратный путь наши автомобили тоже отправились не пустые. Но об этом мы расскажем в следующий раз.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.