Главная дива отечественного кино составила для «Афиши» подборку любимых картин, срежисированных Висконти, Годаром, Тарковским и другими классиками мирового и отечественного кинематографа.
Бульвар Сансет
Увядающая звезда немого кино знакомится с молодым сценаристом, который разжигает в ней огонь, но все закончится очень плохо. Великая драма Билли Уайлдера.
Рокко и его братья
Мать с четырьмя сыновьями переезжает на север Италии, где братья работают на заводе, занимаются боксом и ухаживают за одной девушкой. Приз FIPRESCI и спецприз жюри Лукино Висконти на Венецианском фестивале 1960 года.
Зеркало
Находящийся за кадром герой предается воспоминаниям и сюрреалистическим снам о военном детстве и своей матери. Самый личный фильм Андрея Тарковского и, при этом, самый формальный. Значимыми в этой сложной структуре оказываются элементарные вещи: Дом, Семья, Лес, Дождь, Молоко.
Алчность
Дантисту, его жене и другу предстоит убедиться на собственной шкуре, что деньги и жадность не приводят ни к чему хорошему. Классическая драма Эриха фон Штрогейма.
Весна
Артистку оперетты все время путают с ученой из Института Солнца, которую она должна играть. Ромком Григория Александрова, предваривший «Персону» Ингмара Бергмана.
Скромное обаяние буржуазии
Буржуазная компания пытается поесть (спойлер: тщетно). Самый смешной кадр от старого анархиста Луиса Бунюэля.
На последнем дыхании
Мелкий французский преступник убивает полицейского и пытается сбежать со своей американской подружкой в Италию, но для этого ему нужно сначала перевести дыхание. Один из главных (если не главный) фильмов Годара, получившего за нее приз за режиссуру на Берлинском МКФ в 1960 году.
Касабланка
Владелец клуба в Касабланке Рик Блейн в разгар Второй мировой соглашается помочь своей бывшей возлюбленной и ее мужу из Сопротивления. Классическая мелодрама Майкла Кертица про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.
Гражданин Кейн
Медиамагнат Чарлз Фостер Кейн (списанный с Уилльяма Рэндольфа Херста) умирает со словом «Роузбад» на устах, значение которого журналисты весь фильм тщетно пытаются разгадать. Главный, если не самый главный, фильм в истории кино о том, что человек (любой человек) непостижим, как тот самый непереводимый rosebud — аналог прустовского печенья «Мадлен», аромат которого не переложить в слова или картинки.
Ночи Кабирии
Сердобольная проститутка каждый раз обжигается, доверившись мужчине. Бенефис Джульетты Мазины в мелодраме Феллини.