Найти тему
BONTEL

Сказка на ночь: черт из печки

Оглавление

Примерно двести лет назад в Архангельском случился пожар. Время стерло подробности… ну был пожар, вроде в январе; говорят, по скупости топили стружками, дом сгорел, ценных вещей много пропало – богат был барин.

Но что с того? Мало ли поместий сгорело за два века в Подмосковье? И мы бы наверное не вспомнили эту историю, если бы случайно не наткнулись на маленький рассказ неизвестного автора, который показался нам неожиданно актуальным.

Нарушение правил пожарной безопасности было и остается основной причиной пожаров

И, похоже, сделать с этим ничего нельзя, ведь проблема не в сложности правил, а в странных сбоях, которые порой дает чудной, капризный механизм – человеческий мозг.

-2

За последние двести лет мозг не изменился, но теперь у нас есть высокие технологии, и мы, наконец, можем перестать платить баснословную цену за свои глупости. В этом контексте трудно переоценить преимущества, которые дают современные автоматические средства пожаротушения.

Скупой князь

Жил когда-то в наших краях вельможа – баловень судьбы, любимец царя. Отпрыск древнего и знатного рода, он был умен и сказочно богат, а слава о нем гремела по всей державе и далеко за ее пределами. Говорили, что его владения настолько обширны, что князю не хватило бы жизни, чтобы объехать их на самом скоростном транспорте эпохи – в прекрасной золоченой карете, запряженной шестеркой резвых коней.

Была у вельможи одна страсть, благородная, как он сам – горячая любовь к искусству сжигала его сердце. Имея тонкий вкус и бездонную казну, он собрал удивительную коллекцию, приводившую в трепет самых искушенных ценителей, и прикупил еще одно поместье, чтобы хранить ее.

***

Сокровища со всего света потекли в новый музей. Дни складывались в недели, недели – в месяцы, а нескончаемый караван полз через широкие ворота, по липовой аллее к главному дому. Под полозьями скрипел снег, лошади фыркали, румяные бородатые мужики разгружали сани. Его сиятельство, в бобровой шубе, лично руководил разгрузкой.

Лучшие картины европейских мастеров, старинные книги в драгоценных переплетах, каррарский мрамор, персидские ковры, слоновая кость из далекой Индии, хрупкий фарфор в мягких соломенных гнездах из самой Поднебесной.

-3

Но все когда-то кончается, и последняя повозка въехала во двор и остановилась у парадного подъезда. На широких санях, на толстой подстилке из душистого сена стоял огромный сундук, вырезанный из ствола баобаба – подарок эфиопского принца. Чернокожие воины, охранявшие ценный груз, казались сказочными великанами, заброшенными колдовскими чарами в сердце снежной равнины. Из широких ноздрей валил густой пар, мужики крестились и шептали молитвы.

***

Мечта сбылась, вот оно – счастье! Держать в холеной руке ключ от мировой художественной сокровищницы, владеть лучшим, что было создано за долгие века на планете, иметь то, чему позавидует сам государь. Князь ликовал, но темные силы – извечные враги просвещения – сыграли с ним злую шутку и неприятнейшим образом изменили дальнейший ход событий.

Архангельское. Дворец. Парадная  столовая.
Архангельское. Дворец. Парадная столовая.

Однажды вечером князь сидел в кабинете, пил чай с ромом и длинными белыми пальцами перебирал картотеку своего фантастического собрания. В большом камине весело потрескивали дрова, за окном валил мягкий снег. Вдохновение блуждало тонкой улыбкой по губам – мудрый государственный деятель и восторженный поклонник муз оживленно беседовали в его голове, и рубиновая сова таращилась с каминной полки, но кто-то третий – безобразный и сгорбленный – уже надвигался на них обезьяньей походкой.

Этого третьего князь хорошо знал – мелочное и злобное ничтожество, зануду и деспота, крепостника и скрягу – мерзкого, отвратительного персонажа своего персонального ада.

Больно дрова стали дороги – прогнусавил подлец, и тень упала на красивое лицо князя. Он допил чай, спрятал оставшийся сахар в ящик и позвонил в колокольчик. Торопливые ноги застучали по дубовому паркету, испуганные слуги заметались по дому, разнося барский приказ по всем закуткам.

***

– Что творишь, окаянный? – закричал дворник, увидев, как кухаркин сын запихивает в топку целый мешок стружек.

– Барин велел – пробасил поваренок.

Он хотел сказать что-то еще, но в печи ухнуло, и из открытой топки вырвался огненный язык. Вспыхнуло все сразу: соломенная подстилка, пустая корзина, гора стружек в углу. Ведро воды зашипело и испарились в разбушевавшемся пламени, как плевок на раскаленной плите. Через несколько минут полыхал весь дом.

Бесценные полотна сворачивались в трубочку и, на мгновение вспыхнув, рассыпались в прах у ног хранящих мраморные улыбки статуй, оранжевые язычки бежали по мохнатым коврам, со звоном лопались вазы династии Цзинь, и жутко оскалившись раскаленными клавишами, пылал рояль, на котором играл сам Бетховен.

"Пожар" 1905 г, художник Ефим Волков (1844-1920)
"Пожар" 1905 г, художник Ефим Волков (1844-1920)

Рассказывали потом, что князь бегал по гибнущей усадьбе в горящем халате и хохотал, как черт, попавший в родную стихию. Впрочем, чего только не рассказывают слуги о своих господах долгими зимними вечерами.

***

В наше время производят автономные средства пожаротушения BONTEL, которые позволяют ликвидировать пожар на самой ранней стадии. Их применение не наносит вред здоровью и не портит вещи.

Подвесные модули BONTEL защищают пространство объемом до 23 м3, противопожарная ампула – 8 м3.

Подвесные модули BONTEL могут монтироваться и под потолок.
Подвесные модули BONTEL могут монтироваться и под потолок.

Огнетушащий состав абсолютно безвреден для людей, животных и имущества.

Подписывайтесь на наш канал на Дзене и в Телеграме, где мы пишем о всем, что связано с огнем и пожарной безопасностью.