Если вы обнаружили неисправность на воде, то желательно как можно быстрее причалить к берегу. Вышедший из строя стравливающий киль – одна из самых неприятных и опасных вещей, которая может произойти на воде. Часто причиной является банально разошедшийся шов. Но все поправимо, главное – грамотно подойти к проблеме и не торопиться, тогда и место ремонта определиться правильно, и все ремонтные работы будут выполнены аккуратно.
Вооружаемся инструментами
Что нам понадобится, чтобы отремонтировать киль:
- металлический валик;
- строительный фен;
- специальный клей;
- лента ПВХ для ремонта лодок. Такая может поставляться в стандартном ремкомплекте, но рекомендует иметь такую запасную, ситуации могут приключиться всякие, а такая лента в багажнике много места не займет;
- кисть.
Купить ремкомплект для лодки ПВХ
Прежде, чем хвататься за инструменты и, размахивая кистью, мазать клеем все подряд, надо обнаружить неисправность. для этого готовим мыльный раствор и обмазываем надутый киль. Соответственно, где начнет надуваться мыльный пузырь – там и прореха.
Если область повреждения невелика, то ремонт проводить можно и самостоятельно прямо на месте. А если же ткань уже старая и потертая – обычно такое случается, если лодку часто транспортируют волоком – то лучше не пытаться самостоятельно что-либо делать, а обратиться в сервисный центр, где снимут лекало с киля, изготовят новый и полностью заменят его.
Почему не стоит чинить самому в этом случае? Потому что даже если вам удастся успешно залатать эту прореху, буквально при первом же спуске лодки на воду аналогичная проблема возникнет в другом месте лодки. Поэтому такую проблему надо решать кардинально.
Как ремонтировать?
После обнаружения поврежденного места нужно смыть мыльный раствор, хорошенько просушить и обезжирить участок, например, спиртом. Первый тонкий слой клея наносим на поверхности краев повреждения и заплатки. Чем тоньше слой, тем прочнее будет держаться заплата. Выжидаем пять минут и наносим второй слой.
Даем ей просохнуть до одного часа. после этого активируем клеевые свойства состава строительным феном, то есть, просто хорошо прогреваем поверхности, до 160 градусов. После чего соединяем поверхности между собой, крепко прижимаем и, при необходимости, прокатываем металлическим валиком. Если лодка была изначально в хорошем состоянии, то после такого ремонта киля своими руками она прослужит еще много лет.
Другие статьи о ремонте лодки ПВХ: