Найти тему

Обзор электровелосипеда Merida eONE-SIXTY 8000

Оглавление

Наш сегодняшний герой - карбоновый электровелосипед Merida eONE-SIXTY 8000 с новым электродвигателем EP8 от Shimano.

В последние годы планка в мире электровелосипедов заметно поднялась и многие компании сосредоточили свои усилия на разработке интересных и технологичных электровелосипедов. Поэтому, обновленный eOne-Sixty имеет в своем сегменте довольно серьезных конкурентов. Несмотря на это, у Merida есть чем им ответить. Но об этом чуть позже, а сейчас немного технических характеристик:

Merida eONE-SIXTY 8000

  • карбоновая рама eONE-SIXTY CFA II c воздушной амортизационной вилкой Marzocchi Z1 Ebike+ с ходом 160мм и задним амортизатором FOX Float DPX2 Performance
  • 1х-трансмиссия с задним переключателем Shimano XT RDM8100 Shadow+
  • дисковые гидравлические тормоза Shimano SLX
  • переднее колесо 29 дюймов с покрышкой 2,5" в паре с задним колесом 27,5 дюймов с чуть более широкой покрышкой 2,6" для максимального сцепления и маневренности байка
  • новый двигатель Shimano STePS EP8 с увеличенным крутящим моментом до 85Нм, батареей Shimano E8036 630Wh / E8035 504Wh XS

Первое впечатление

Первое, на что обращаешь внимание - велосипед щедро обвешан аксессуарами: передний и задний фонари, крылья, а также фирменный меридовский шестигранник под седлом. Передний фонарь, кстати, управляется с помощью дисплея Shimano STePS.

Помимо всех вышеперечисленных опций, Merida демонстрирует нам карбоновый передний треугольник, новейший двигатель Shimano EP8 с батареей на 630Вт, внутреннюю проводку, систему вентиляции Thermo Gate в виде специальных отверстий, с помощью которых горячий воздух может покидать раму, а также интегрированный ограничитель поворота вилки и даже крепление для подножки!

Питание включается кнопкой, расположенной на верхней трубе. Это активирует черно-белый дисплей Shimano SC-E7000, который располагается на руле. Внутри рамы находится новая батарея Shimano BT-E8036 с ёмкостью 630Wh. Вместо ключа новая батарея снимается с помощью шестигранника на 4мм, который Мерида любезно предоставила в своем мультитуле под седлом и на рукоятке задней оси. По сравнению с предыдущей моделью, новая батарея весит больше, но это в какой то мере компенсируется меньшим весом нового двигателя Shimano EP8.

Новый двигатель - большой шаг вперед по сравнению с его предшественником: более мощный и эффективный, имеет меньшие габариты, вес, а также еще и очень тихий. Однако, новая модель движка Shimano не обладает такой мощностью как двигатели Bosch или Brose / Specialized 2.1. Для большинства ситуаций мощности ему хватает, однако вам нужно чаще переключать режимы во время подъемов, а остановка педалирования во время них может легко прервать движение. Двигатель также любит высокий каденс, поэтому если вы попадете в ловушку на большой передаче, то скорее всего он не поможет вам выехать.

-4

Оборудование

Компания Merida тесно сотрудничает с Shimano на протяжении многих лет, поэтому ожидаемо, что на велосипеде мы видим сочетание компонентов от Shimano, в частности в виде современной 1х трансмиссии на 12 скоростей. За тормоза здесь отвечают также Shimano: дисковая гидравлика SLX очень уверенно показала себя на тестах.

Стоит отметить, что здесь стоят одни из немногих втулок на рынке с насыпными подшипниками, поэтому они требуют больше внимания, чем остальные. Рекомендуем регулярно следить за их состоянием и проводить обслуживание, чтобы поддерживать их в отличном рабочем состоянии.

Амортизация

Подвеска подобрана и настроена очень хорошо. Базовая модель заднего амортизатора FOX Float DPX2 отлично сглаживает мелкие неровности, а также сильные удары без намека на пробитие и плюшевость. Вилка Marzocchi Z1, довольно простая и неприхотливая, без ущерба в производительности. Спереди все также чувствительно и мягко в 1/3 хода, далее идет демпфирование в нужной степени, чтобы удерживать сжатие при входе в крутой поворот. В целом амортизация очень хорошо подстраивается под рельеф, без ощущения излишней мягкости.

-5

Управляемость

Переднее 29-дюймовое колесо в сочетании с задним 27,5-дюймовым определенно добавляют верткости этому велосипеду в поворотах. Заднее колесо 27,5" действительно помогает бодро входить в повороты, при том как переднее 29-дюймовое придает уверенности и стабильности. Дополнительный контроль и уверенность тут добавляют и масса электровелосипеда в сочетании с низким центром тяжести. Перекладывать байк из поворота в поворот довольно легко и предсказуемо, а супер липкая передняя покрышка Maxxis Assegai обеспечивает при этом просто невероятное сцепление. Установленная резина шириной 2,6 дюймов предохраняет от изломов при резком закладывании в поворотах, в отличии от плюсовых покрышек шириной 2,8".

Передний треугольник у велосипеда довольно высокий, что особенно заметно на подъемах: контроль над передним колесом легко теряется. Это можно быстро предотвратить, изменив положение в седле, благодаря почти вертикальной подседельной трубе. Вообще, судя по всему, подъемы не самая сильная часть этого байка, учитывая, что двигатель Shimano EP8 перестает работать сразу, как только вы перестали крутить педали.

-6

Заключение

Хоть Мерида и усыпала его множеством аксессуаров, нельзя обойтись без небольшой критики. Передний фонарь кажется недостаточно мощным для езды ночью, его нельзя наклонить достаточно вниз, потому что он упирается в рулевую, да и снять легко его также не получится - он подключен к батарее. Крылья слишком короткие и не защищают должным образом от брызг, а размещение мультитула под седлом вообще не очень хорошая идея для езды по грязи или в дождь, даже если он защищен чехлом.

Несмотря на вышеперечисленные маленькие нюансы Merida eONE-SIXTY 8000 - определенно отличный байк, который дарит прекрасные ощущения от езды благодаря своей геометрии, работе подвески и усовершенствованному двигателю. Заднее 27,5-дюймовое колесо заметно добавляет юркости такому большому и нелегкому электробайку, при этом без потери контроля и управляемости - их помогает сохранить переднее 29-дюймовое колесо с очень цепкой покрышкой. Мотор Shimano STePS EP8 работает очень тихо и его мощности вполне хватает для большинства ситуаций.

Велосипед Merida eONE-SIXTY 8000 29"/27.5" (2021) в интернет-магазине Велоград