Автомобиль ИЖ Москвич-2715, известный как «пирожок» или «каблук», на дорогах России сейчас почти не встретишь.
В годы СССР, ИЖ Москвич-2715 являлся самым массовым в производстве пикапом.
Все началось с автомобиля Москвич-408 с двигателем УЗАМ-412, который в 1968 году победил в гонке Лондон-Сидней. Точнее, в декабре 1966 года впервые серийно поставили в Ижевске на Москвич-408 двигатель УЗАМ-412, и на автомобилях появился современный ДВС.
Двигатели 412, начали разрабатывать в 1964 году, поэтому многие скажут, что это копия двигателя БМВ.
Автомобиль БМВ-М10 имел двигатель с чугунным блоком, а Москвич 412 имел алюминиевый блок. На ГБЦ двигателей, распредвал был сделан по-разному. Только двигатели имели одинаковый наклон и общий вид.
Даже хорошему автолюбителю, без открытия капота трудно определить отличия между автомобилями Москвич-408 и Москвич-412, отличия были только в выхлопной трубе.
Передняя подвеска и задние рессоры автомобиля ИЖ-412, имели запас прочности.
На базе автомобилей Москвич ИЖ-412 — был создан пикап. В Московском автозаводе не выпускали ИЖ-2715, только в Ижевске и некоторое время на Украине в Черкассах.
В годы СССР, автомобиль ИЖ-2715 был востребован только в сфере обслуживания, еще предоставлялся в колхозах для пользования руководителям среднего звена.
До развала СССР, официально купить автомобиль Москвич ИЖ-2715 было невозможно. Многие граждане, пользуясь служебным положением использовали ИЖ-2715 как личный автотранспорт.
На экспорт автомобили ИЖ-2715 поставлялись до 1997 года. С начала, автомобили на экспорт направляли в Южную Америку, после начали поступать в Европейские страны, где уже выпускали и продавали ИЖ-412 (Elite 1500).
Можно отметить, что в 1970 году за границу было отправлено более половины выпуска автомобилей Москвич-412 из завода МЗМА (АЗЛК).
Двигатели УАМЗ-412Э и УАМЗ-412ДЭ (дефорсированный), отличались степенью сжатия и мощностью 75л.с. и 67л.с. Комплектовались автомобили двигателями под бензин А-76 и АИ-93, двигатели не капризничали и работали на более дешёвом бензине.
После развала СССР, автомобили ИЖ-2715 продавали в частные руки. С 1972 года по 2001 год было выпущено более 2 300 000 штук автомобилей Москвич ИЖ-2715 с четырьмя модификациями.
В городе Ялте, мне повстречался автомобиль Москвич ИЖ-2715, на котором приехали по вызову электрики местной подстанции.
На крыше автомобиля соорудили крепление для лестницы, а внутри фургона: инструменты, провода, приборы и спецодежда.
Со слов электриков, автомобиль исправно работает более 20 лет, год выпуска авто точно не сказали и пошутили: со времен СССР.
Ижевский завод выпускал грузовые варианты легковых автомобилей на базе ВАЗ-2107, ВАЗ-2109.
В настоящее время, выпускают более современные автомобили похожие на ИЖ-2715 — это ЛАДА Ларгус.
Автозавод в Тольятти и Ижевска выпускают пикапы на базе автомобилей Ларгус, НИВА, Гранта, все для малого бизнеса и вашего желания.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"