Найти тему
Манжета театроведа

Ляпы в фильме "Красота по-английски". Театровед негодует!

Оглавление

Фильм "Красота по-английски" (в оригинале "Stage beauty") посвящен моему любимому театру английской Реставрации. Его главный герой - Эдуард Кинастон, один из последних актеров, игравших женские роли на британской сцене. Фильм рассказывает, как происходил переход от мужчин-"актрис" к женщинам. Рассказывает романтично, красочно, выразительно (работа художника мне особенно нравится!) и... совершенно недостоверно исторически.

Разбираем главные ляпы фильма.

1. Не было никакого отдельного "разрешения" для появления женщин-актрис

Карл II - Руперт Эверетт
Карл II - Руперт Эверетт

Что в фильме: Карл II издал официальное разрешение принимать женщин на профессиональную сцену.

Как это было в реальности: Ходит живучий миф, что до Карла II женщинам в Англии "запрещали" играть на сцене. На самом же деле никакого официального запрета как такового не было. Просто это было не принято. В документах начала 17 века упоминаются даже приглашенные актрисы-француженки (которых, между прочим, консервативная публика иногда освистывала).

Карл сделал ровно обратное: он запретил мужчинам играть героинь (об этом, правда, в фильме тоже говорится). И таким образом "лоббировал" трудоустройство актрис.

2. Нелл Гвин никак не могла влиять на решения Карла II в 1660 году.

Нелл Гвин - Зои Таппер
Нелл Гвин - Зои Таппер

Элеонора (Нелл Гвин), актриса и фаворитка Карла II, в фильме буквально заставляет короля подписать то самое "разрешение" из п.1. Кто видел фильм - тот помнит, каким... э... оригинальным способом.

В действительности же Нелл Гвин тогда было, по всей вероятности, лет 12. И на сцену, и на ложе короля она поступила гораздо позже, когда актрисы уже вовсю покоряли публику. Так что, несмотря на эту расхожую легенду, ее оригинальные навыки никак не повлияли на феминизацию английской сцены.

3. У актера Эдуарда Кинастона не было никакого кризиса при переходе на мужские роли

Драматург Джеффри Хэтчер - автор пьесы, по которой снят фильм, - хотел показать карьерный кризис мужчин-"актрис", но выбрал для этого максимально неудачный предмет. У Кинастона не было никакого кризиса, он не пил и не играл похабщину по уличным театрам, как нам показали в фильме. Лет в 19 он безо всякого перерыва перешел на мужские роли, как и многие его предшественники.

Эдуард Кинастон - Билли Крудап
Эдуард Кинастон - Билли Крудап

Причем "виной" этому переходу было вовсе не появление актрис, а банально - возраст. Единственной трагедией в карьере мальчиков-актеров всегда было взросление. Если они были недостаточно талантливы, они после мутации (слома голоса) уходили и с женских ролей, и из театра. А Кинастон был талантлив и любим публикой.

Начал он, разумеется, не с "Отелло", а с более скромных ролей. Позже я обязательно посвящу ему отдельную большую статью.

А вот его коллега мальчик Ноукс женщин играть продолжил - правда, уже не героинь (это запретили), а комических старух. За особо удачное исполнение роли няньки в одной из комедий зрители даже прозвали его "Нянька Ноукс".

Карл II - Руперт Эверетт
Карл II - Руперт Эверетт

Думаю, на сегодня всё. Пожалуй, следующую партию "ляпов" я оставлю для отдельной статьи. Не пропустите!

©Ольга Гурфова

--

<<Следующий пост (вторая часть) | Предыдущий пост>>

Удобный путеводитель по моим постам - здесь .

--

Спасибо моим читателям!

Если вам понравилась статья, буду очень благодарна за комментарии, лайки и перепосты. Подписывайтесь на мой канал здесь или в телеграме – и получайте больше историй о театре и кино!