Выключу-ка я на время «Эротический фонтан» - устал сутками бодаться с алгоритмом и техподдержкой Яндекс.Дзена по каждой (нет, это не фигура речи - по каждой на последних двух неделях!) публикации этой серии...
Сегодня - «Илья Муромец. Песнь соловья». Роман Шевердин. Графический роман. «Комикс Паблишер», 2021, 208 с., тираж 500 экз. Новинка! Отложил всё - листаю.
Наше
Я стараюсь следить за проектами наших отечественных комиксоделов. Радуюсь вместе с ними их удачным работам, посильно участвую в изданиях, приобретаю, добавляю к своей коллекции, рассказываю о них (см. ссылки в хвосте публикации).
Поддержка
Вот и на сей раз я принял участие в краудфандинге по реализации проекта Романа Шевердина. Сегодня получил: книжку (с автографом-благодарностью автора), постер, уникальные авторские открытки (со стильными изображениями персонажей). Книга - дебют автора. Издание (учитывая объём тиража), как вы понимаете - уже раритет.
Графика
Чёрно-белая. Регулярной сетки нет, полоса всякий раз по-разному (довольно хаотично) делится на панели, а те - на кадры. Очень много чёрного. Местами чувствуется влияние Майка Миньолы (много заливок чёрным, контраст планов рисунка), а местами - Фрэнка Миллера (тот же контраст, обилие чёрного, дождь, ненастье, снег, множество прямоугольных панелей с закадровым текстом от первого лица). Автор этого и не скрывает. И тем не менее - общий стиль выдержан, во многом он своеобразен. Отдельные укрупнённые кадры (вставки) весьма графичны и очень хороши. Стилизация персонажей также своеобразна - чувствуется, что изошкола у Романа за плечами есть. Все это вкупе вполне можно считать авторским стилем.
Однако, ну очень много чёрного. Непривычно. Панели и кадры полос порой плохо прочитываются. Композиция их сложна, насыщенность высока, задники непростые - изобилуют деталями. В таких случаях выше названные авторитеты комикс-жанра... жертвуют подробностями, всё... упрощая...
Ну очень часты одно-двухполосные флешбэки - автор таким способом задним числом восполнял сценарные и сюжетные пробелы.
То, что автор (устами Добрыни) называет кольчугой и говорит про её нарушенные звенья, таковой не является - на Муромце пластинчатый (чешуйчатый доспех).
А вот нечистая сила в виде уплотняющейся вороньей стаи, превращающейся в огромного атакующего ворона - находка - символичный, сильный визуальный образ!
История
Роман Шевердин в предисловии сам советует не искать в ней... историчности и былинности. Вся она, в основном - авторский вымысел. Вот не сказал бы, что история эта... затягивает и не отпускает - автору явно не хватает сценарного опыта. Хотя есть, вроде бы, и интрига, и крутые повороты сюжета...
Ну и собственно о тексте - единого, ровного, авторского стиля там нет. Нет, характерных речевых особенностей персонажей я тоже не увидел. Текст какой-то странный, рваный. Иногда очень и очень хорошо исторически стилизован (заимствован?), порой изобилует «псевдобылинностью» - эдакими штампами типа «развесистой клюквы», а то вдруг резко... осовременивается... Очень много закадрового текста от первого лица - явное подражание Алану Муру в его «Хранителях» и Фрэнку Миллеру в «Городе грехов». Мне понятно желание автора использовать в работе находки лучших ;). Однако, цельной литературной составляющей комикса, увы, нет. Я бы над текстом ещё поработал или дал поработать над ним профессионалу.
Вывод
В размещённой на задней обложке книги аннотации сказано: «...является циклом графических новелл». Всё правильно. Как не старался автор «дополнить» и «связать» новеллы в единое целое, графического романа из них не получилось :(. Осталось несколько оборванных линий и явно незавершённых сюжетов. А знаете, что меня просто убило? «Для меня было честью...» - из уст Ильи Муромца при прощании с Добрыней Никитичем :(. Вот такой вот внедрённый в голову молодёжи западным кинематографом неуместный здесь американизированный штамп :(.
Главное: меня радует тот факт, что автор захотел и сделал то, что хотел (прям, как я когда-то в молодости свой комикс по мотивам «Лунной радуги» Сергея Павлова). А для первого опыта в жанре эта работа неплоха.
Наши комиксы
Очень радует, что есть и у нас талантливые люди, работающие в этом жанре.
- Холмс. Просто Холмс ("Холмс (по мотивам рассказов А. Конан Дойла). В иллюстрациях Леонида Козлова", том 1)
- Не такой, как все ("Голубь Геннадий", Koro)
2021
- Привет из детства ("Все приключения Пифа". Книжка-картинка. Григорий Остер, художник Владимир Сутеев)
Аскольд Акишин
За творчеством Аскольда Акишина слежу ещё с девяностых. Нравится!
- Явление Аскольда ("Моя комикс-биография")
- Моя прелесть ("Аскольд Акишин. Ч/Б": В 2 т.)
- Тот, кто права имеет... ("Преступление и наказание", Ф. Достоевский и А. Акишин)
- Прокуратор, мастер, массолит... ("Мастер и маргарита", Аскольд Акишин и Миша Заславский по роману Михаила Булгакова)
- 🎥 Происшествие на Патриарших (видео) - "Мастер и маргарита"
- Хромой успех ("Ахматова. 6 историй", Аскольд Акишин и Денис Двински)
- Далёко, далёко, на озере Чад... ("Меня зовут Гуми-Лев", Аскольд Акишин и Денис Двински)
2021
- ОМОН Ра ("Омон Ра", Аскольд Акишин и Кирилл Кутузов по роману Виктора Пелевина)
BUBBLE
Мне нравится этот наш коллектив! А серия комиксов про одного их персонажа нравится особенно.
- На войне, как? ("Майор Гром. Как на войне")
- Шансов нет! ("Майор Гром. Шанс")
☆☆☆
Дочитали? Большое вам спасибо! Буду рад "лайку" и комментарию. Просто мечтаю, чтобы вы подписались на мой канал "Великое Внеземелье" ! Возможно, вы присоединитесь и к нашей группе на ФБ ? Синхронной безекции!
🧭 Рубрикатор канала... Взгляните! Вдруг что-то ещё покажется вам интересным?
ISNik©2021