Найти тему
Рассказы старой дамы

С тем, что она Мымра, Лидия Сергеевна и сама согласна

Лидия Сергеевна вернулась из поликлиники расстроенная. Врач, посмотрев на снимок, предположил, что у неё серьёзное заболевание. Нужно пройти ещё дополнительные обследования. «Но если даже диагноз подтвердится, то при должном лечении, можно прожить и год, и два, и пять» - успокаивал он. Врач назначил обследования и сказал, когда все анализы будут готовы, даст направление в специализированную клинику. А это дней десять, так что надо набраться терпения.

В поликлинику Лидия Сергеевна ходила в обеденный перерыв, но после, позвонив директору, ушла домой. Дома налила чаю и села в любимое кресло. Что дальше?

Так получилось, что Лидия Сергеевна жила одна — ни родственников, ни друзей у неё не было. Работала она главным бухгалтером на большом предприятии. В свои пятьдесят пять лет выглядела лет на пятьдесят. Ещё бы, еженедельные походы к косметологу, правильное питание, спортзал и бассейн дают о себе знать. Поэтому она не могла поверить, что вдруг так серьёзно заболела. «Что дальше?» - этот вопрос, словно дятел, долбил её.

На работе она строга со всеми, не терпит ошибок. А больше всего Лидию Сергеевну раздражает, когда сотрудницы говорят: «Ой, забыла!». Так и хочется сказать учительское: «А голову ты не забыла?» Посиделки с чаем и не только с чаем Лидия Сергеевна игнорирует, деньги на подарки в праздники и дни рождения не собирает. Поэтому её все на работе за спиной называют Мымрой и старой девой. Лидия Сергеевна ухмыльнулась: «Деньги на похороны собирать не будут».

С тем, что она Мымра, Лидия Сергеевна и сама согласна, но вот старая дева — с этим не согласна.
Она ещё в двадцать лет вышла замуж за сокурсника. Жили весело и дружно. Сначала решили, что детей рожать не будут, пока не закончат учиться и не встанут на ноги. Но первый раз Лида забеременела в двадцать пять. Решили, значит, судьба. Но случился выкидыш. Опять про судьбу вспомнили. Тогда бы подумать про лечение.
В тридцать была уже запланированная беременность, но снова выкидыш. Начались, обследования и лечения. И неутешительный диагноз — самой ребёнка не выносить.

Вот тогда они решились на суррогатное материнство. Деньги у них были — у мужа был прибыльный бизнес, она и тогда была главным бухгалтером.
Через агентства нашли замужнюю женщину, двое детей и ипотека. Заключили договор. На шестнадцатой неделе беременности выяснилось, что у женщины серьёзное наследственное заболевание, и беременность спровоцировала обострение. Придётся прерывать беременность, иначе ребёнок родится больным. Больной ребёнок Лиде не нужен был, она расторгла договор и выплаченных денег обратно требовать не стала. Лишь бы лишний раз не видеться с суррогатной матерью. Но эта женщина плакала, умоляла оставить всё как есть, уверяла, что ребёнок родится здоровым. Ведь её два ребёнка здоровые.
Но Лида приняла решение.
Через год муж нашёл себе другую — моложе и здоровее, ушёл от Лиды. Она и не сопротивлялась, понимала, что мужу нужна настоящая семья с детьми, пирогами и горшками. Она этого дать не могла.

Тогда Лидия Сергеевна снова приняла решение — уехала в другой город, сожгла все мосты, обрубила все концы и ударилась в работу. Работать у неё хорошо получалось. А теперь вот одна и пока ещё есть работа. И никого! Даже соседей не знает.
Подумала и решила сходить познакомиться с соседями. Ну или просто поздороваться. А что, женщине при смерти смогут отказать? «Вот так и скажу, я при смерти, будем знакомы!»- съязвила Лидия Сергеевна.
Надела туфли и вышла на площадку. Постояла в нерешительности и позвонила в дверь напротив своей, никто не открыл. Позвонила в ту что рядом, открыла девушка лет восемнадцати.
- Добрый вечер! Меня зовут Лидия Сергеевна, я соседка из этой квартиры. Вы живёте с мамой?
- Здравствуйте, я Вас узнала. Вижу Вас иногда. Меня зовут Надя. Я одна живу. Вам чем-то помочь?
- Надя, а пойдёмте ко мне чай пить, - пригласила Лидия Сергеевна, а сама подумала, что если тогда всё было бы хорошо, то у неё была бы такая же дочь.
- Хорошо, только у меня нечего с собой взять.
- Так и у меня ничего нет. Сейчас закажем, курьер принесёт.

Они пили чай, а Надя рассказывала, что она воспитывалась в детдоме соседнего города. Её мать оставила в роддоме. Искать мать она и не пыталась. А смысл какой, если матери она не нужна была сразу. Родилась она больная, всё детство не вылазила из больниц, поэтому и поступила в мединститут. Учиться тяжело, но она настырная, окончит институт, если уж решила.

На следующий день Лидия Сергеевна взяла больничный и десять дней днём проходила обследование, а вечером они с Надей гуляли в парке, ходили по магазинам и пили чай дома.

В назначенный день Лидия Сергеевна поехала в специализированную клинику. Врач внимательно изучил анализы, делая удивительное лицо.
- Ну а теперь посмотрим снимки? - покрутил перед светом пластины и спросил, - А Ваши снимки где?
- Так вот же у Вас в руках, там и фамилия моя в уголке.
- Но тут явно снимок лёгкого мужчины, как ни крути. И по анализам нет у Вас этого заболевания. Но для полной уверенности, давайте ещё раз сделаем рентген.

Счастливая Лидия Сергеевна, выйдя из клиники, позвонила:
- Надя, ты уже освободилась? Давай встретимся в кафе у нашего дома. Ничего не случилось. Хотя нет, случилось. У меня сегодня второй день рождения.
Через час они пили молочные коктейли и смеялись.
- Лидия Сергеевна, мне с Вами так хорошо, словно с мамой. Первый раз такие ощущения.
- И мне с тобой хорошо. Давай жить, словно мы с тобой родные.

Подписывайте на мой канал.

Буду благодарна лайкам и комментариям.