Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Самые сильные и трогающие сюжеты в видеоиграх 😢

Оглавление

Топ-5 шедевров, которые поднимают непростые вопросы и заставляют задуматься

Скорбь Кратоса о любимой смогли передать в том числе очень красивой музыкальной темой. Каждый раз, когда она начинает проигрываться, игрока пробирают мурашки
Скорбь Кратоса о любимой смогли передать в том числе очень красивой музыкальной темой. Каждый раз, когда она начинает проигрываться, игрока пробирают мурашки

В век игр-сервисов все реже удается увидеть синглплеерные игры, в которых на первый план поставлена история. И мы сейчас говорим не просто об играх с хорошим проработанным сюжетом. Нет, мы имеем ввиду проекты, авторы которых решили задать в своих творениях действительно непростые вопросы, и позаботились о том, чтобы в процессе игры мы сопереживали героям и внутренне менялись вместе с ними.

Итак, наш Топ-5 игр, которые подарили нам проникновенные и трогающие за душу истории! 👌

1. Last of Us

Тандем Джоэла и Элли в свое время вывел сторителлинг в играх на новый уровень
Тандем Джоэла и Элли в свое время вывел сторителлинг в играх на новый уровень

Первая часть игры «Одни из нас» - это цельная история о тяжелом выборе, который люди вынуждены делать в трудные времена. Уже само начало игры настолько эмоционально сильное, что даже в самом конце, когда Элли дарит Джоэлу фотографию, на которой изображена его дочь Сара, мы чувствуем потрясение. История отца, потерявшего единственного ребенка – это уже сильный сюжет. Но особенно мощно он раскрывается благодаря Элли, которая стала для Джоэла второй дочерью.

Первая часть Last of Us – это именно история Джоэла и Элли. Она не ставит перед собой каких-то глобальных целей, как это пытается делать вышедшая в 2020 году Part II. Нет, это очень камерная история о двух непростых судьбах и характерах, о разных людях, которые, тем не менее, очень сильно друг к другу привязываются. И реализована она просто замечательно.

2. Hellblade: Senua’s Sacrifice

Визуальный гиперреализм - фишка игры про Сенуа. Все выглядит настолько "по-настоящему", что каждый момент эмоционального подъема или падения героини ощущаешь особенно сильно
Визуальный гиперреализм - фишка игры про Сенуа. Все выглядит настолько "по-настоящему", что каждый момент эмоционального подъема или падения героини ощущаешь особенно сильно

В этой игре персонаж только один – сама кельтская девушка Сенуа. И весь фокус на нее и ее внутренний мир. Ее возлюбленного (а мы даже не знаем, была ли любовь взаимной) жестоко убили, и она спускается в царство Хель, чтобы вернуть его душу. Особенного драматизма этой истории добавляет то, что мы знаем – все это Сенуа просто мерещится. Она страдает психическим заболеванием, и все ужасы, с которыми она встречается по пути – это плод ее воображения.

И это серьезнейшая тема, ведь мало кто задумывается о том, в каком внутреннем «аду» живут психически нездоровые люди. Ужасы Хель – это олицетворение хаоса, творящегося в человеческой душе.

И, конечно же, нельзя не сказать о прекрасной реализации. Изумительная актерская игра, сильнейшие сцены, великолепно передающие эмоциональное состояние героини. Это тот случай, когда весьма лаконичный геймплей игре охотно прощаешь.

Апофеозом игры, безусловно, является финальная схватка с самой Хель. Которая может длиться до бесконечности – точнее до момента, когда вы поймете, что в ней нужно просто проиграть. И это еще одна очень мощная метафора.

3. God of War

Создатели перезапуска GoW смогли рассказать нам великолепную историю о взаимоотношениях отца и сына, которые совершенно не знают друг друга
Создатели перезапуска GoW смогли рассказать нам великолепную историю о взаимоотношениях отца и сына, которые совершенно не знают друг друга

Мы, конечно, же имеем ввиду перезапуск God of War. Да, в прошлых частях серии сюжет тоже был неплох, но затрагивать какие-то глубокие вопросы разработчики в этой экшен-игре явно не планировали. А вот GoW 2018 года – совсем другое дело.

Сложно не заметить, что тандем Кратоса и его сына Атрея изрядно подражает союзу Джоэла и Элли из Last of Us . Но подражает именно в хорошем смысле. По сути, сюжет «Бога войны» выстроен так, что на всем его протяжении мы постоянно наблюдаем перемены во взаимоотношениях Кратоса и «мальчика». От отчужденности и холодности до попыток понять, а что же там кроется за душой у родича? От попыток обвинить отца в смерти матери до принятия того, что есть в этой жизни вещи, которые мы, увы, не в состоянии изменить.

И в конце нас ждет катарсис – Кратос с сыном все-таки находят общий язык и уже по-настоящему становятся отцом и сыном. Мы не знаем, что нас ждет в грядущем продолжении God of War, но этот момент единения у нас уже не отнять.

4. Deus Ex

Как известно, Адам Дженсен "никогда об этом не просил". То же можно сказать и о самом сеттинге игры - никто не знал, или не хотел знать, что заигрывания с роботизацией приведут мир на край пропасти
Как известно, Адам Дженсен "никогда об этом не просил". То же можно сказать и о самом сеттинге игры - никто не знал, или не хотел знать, что заигрывания с роботизацией приведут мир на край пропасти

Эта игра немного выделяется на фоне прочих, потому что она представляет собой не сюжетное приключение, а настоящую сложную РПГ. Тем не менее, сюжет там есть, и он очень проработанный. Но, что еще важнее – все игры серии Deus Ex погружают нас в мощнейший сеттинг.

Мир не такого уж далекого будущего, в котором аугментации (роботизированные импланты) меняют все – экономические и политические устои, и саму психологию общества. Философским аспектам этого процесса и посвящен «лор» игры – и создатели «деусов» настолько глубоко копают, что результат восхищает.

Ты веришь в этот мир, он покоряет тебя своей несправедливостью и неоднозначностью. Ты действительно вживаешься в «шкуру» спецагента Адама Дженсена и пытаешься понять, какое место в этой реальности уготовано тебе, и можешь ли ты как-то повлиять на происходящее вокруг.

А знаете, почему нас так сильно трогает этот сеттинг? Да потому что показанное в Deus Ex будущее – вполне реально. И, если наш мир продолжит идти по пути роботизации, то, скорее всего, к чему-то подобному он и придет. Это антиутопия, которая (с некоторыми поправками, конечно), вполне может стать реальностью.

5. Death Stranding

Одному Кодзиме известно, сколько смыслов и "подсмыслов" он заложил в свою игру. Нам остается лишь разгадывать эту философскую шараду
Одному Кодзиме известно, сколько смыслов и "подсмыслов" он заложил в свою игру. Нам остается лишь разгадывать эту философскую шараду

Да, это очень неоднозначная игра, но в одном ей не откажешь – созданная Хидео «Он же гений» Кодзима антиутопия является очень оригинальной, да и реализована на высшем уровне. Ключевая тема DS – смерть. И, если большую часть игры мы ходим вокруг да около этой темы (ходим… ну вы поняли шутку, да?), то в конце Кодзима наотмашь бьет сильнейшей метафорой. Оказывается, смерть может иметь воплощение хрупкой женщины, которая искренне страдает от того, что именно ее руками должен быть уничтожен мир. И она даже пытается это изменить, но ничего не может поделать. Как вам такое? Лично меня концовка Death Stranding отправила в глубокий экзистенциальный нокаут. Как говорится, «ушел в себя, вернусь не скоро».

А история доктора Харта, который большую часть своей жизни проводит в мертвом состоянии, пытаясь найти за чертой погибшую семью. А Мама, которая, наоборот, не может разорвать связь со своим уже умершим ребенком. Ох, Хидео Кодзима, что же ты делаешь… давай еще!