Найти тему
Классическая ГИТАРА

Через 100 лет рок и хэви-метал будут считаться классической музыкой, а классические симфонии — старинной музыкой?

Западная классическая музыка в самом широком смысле — это не просто «музыка давних времён».

Это музыка, принадлежащая к определённой традиции: традиции письменной музыки. Это музыка, созданная определённым образом, определённым образом играемая и слушаемая также определённым образом.

Рок и хэви-метал не принадлежат к этой традиции.

Проблема здесь в том, что записанной популярной музыке в том виде, в каком мы её знаем, всего чуть больше столетия, а рок-музыка вообще была изобретена на памяти живущих.

Итак, мы не знаем, как будут относиться к записанной музыке через 100 лет, но я предполагаю, что наша нынешняя концепция «классического рока» будет набирать обороты и расширяться в течение десятилетий, поскольку всё больше и больше групп приобретают своего рода «классический» статус в рамках популярной музыки. Та же самая старая классическая музыка будет рассматриваться точно так же, как и сейчас. Хотя, конечно, всё это не учитывает того, что вообще будет происходить с музыкой по ходу дела...

Точно так же другие жанры популярной музыки — соул, поп, R&B, хип-хоп — приобретут своего рода классический статус в группе слушателей, предпочитающих эту музыку.

Попутно отмечу, что даже сейчас люди задают вопросы вроде «Почему музыка 60-х, 70-х, 80-х, 90-х намного лучше современной?» Так же, как в 80-е годы, люди вслух задавались вопросом, почему музыка 50-х и 60-х годов казалась намного лучше, чем музыка того времени. Любой, кто был жив в 80-е, не должен забыть серьёзную ностальгию того периода по более ранней музыке. Так же, как в 70-е прошёл период ностальгии по 30-м и 40-м годам, особенно по музыке кино.

Мне сейчас кажется, что большая часть лучшей современной музыки звучит не в «уединённых местах», а в «браках» или, по крайней мере, «на свиданиях» между жанрами. Любители одного вида музыки пробуют другие виды музыки: существующие жанры, известные нам десятилетиями, которые пытаются сохранить свою целостность, кажутся немного исчерпанными. Самый потрясающий хип-хоп смешан с джазом. Самый авантюрный джаз делает то, что всегда делал: смешивается с поп-песнями. За исключением того, что это уже не песни 40-х и 50-х, а песни 90-х и нулевых. И даже музыка из видеоигр — есть целая ветвь джаза, которая смешивается с музыкой видеоигр.

Я понятия не имею, как это повлияет на мейнстрим поп- и рок-музыки будущего — и хорошо, что я не поп- и рок-музыкант и не футуролог.

Но я ожидаю, что люди не перестанут внезапно слушать Моцарта, Бетховена, Дебюсси или кого-то ещё, и не начнут думать о них так, как мы думаем о таких композиторах, как Гийом де Машо (1300 - 1377) или Гийом Дюфаи (1397 - 1474). Моцарт, Бетховен и Дебюсси по-прежнему будут считаться центральными в традиции. Но я надеюсь, что сама традиция будет расширена, чтобы в неё вошли женщины-композиторы, а также композиторы из других стран, кроме Европы.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Вещи не становятся классическими только потому, что стареют.

Видео: «Dinah Shore - On A Bicycle Built For Two».

«Daisy (On A Bicycle Built for Two)» была чрезвычайно популярной песней более 100 лет назад. Сейчас это классика? Нет. 100 лет назад Моцарт считался классиком. 100 лет спустя он всё ещё остаётся классиком.

Не всё меняется, только потому что прошло время. Это похоже на то, как 100 лет назад кошек называли кошками, как называют и до сих пор. Кошки не превратились в «динозавров», только потому что прошло время...