С болью в сердце снова слышу упрёки в адрес православной церкви…
Но ведь не святая наша вера во Христа, Господа, Спасителя нашего виновата в том, что кто-то в православной церкви совершил проступок, предал, наблудил, купил мерседес (о, как это навязло!)
Не потому мы верим в Бога, что Он так велел делать, а именно потому, что не велел. Он, наш авторитетный Отец, которому, мы, чувствуя сердцем несправедливость жизни, именно потому и верим, что Он на нашей стороне! На стороне правды и милосердия. А не наоборот!
И Он рядом, когда нам одиноко (как написала одна женщина, которую оставили близкие: «…от одиночества холодеют ноги»). Именно Он рядом, когда оставили все.
Если только позвать Его с самой маленькой толикой веры - и успокоит; и потеплеет в душе, и можно жить дальше.
Какая странность, правда же – любишь человека, служишь ему, готов отдать жизнь за него, и вдруг что-то происходит… Сколько раз приходилось в жизни встретить предательство, боль попранной любви.
И только Тот, кому мы хоть и верили, но Кого так мало любили, так скоро забывали, снова и снова приходит на помощь. Приходит в тишине, когда мы плачем, когда страшно и кажется, что никому не нужны, и не понятно, зачем живём; когда никто не приходит. А Он, оказывается, рядом, и утешает без слов, и ласково толкает в жизнь.
Вот вчера мы зашли в тихий храм в одном из далёких городков Подмосковья. Женщина улыбнулась, взяла записочки – надежду на вечную любовь; протянула свечки – благодарность за эту надежду. Смотрят со стен знакомые, кроткие и грустные лики, под каждым из них – молитва. Пресвятой Богородице, Ксении Петербургской, Пантелиимону Целителю, Сергию Радонежскому – молитвы об Отечестве, о любви и хлебе насущном.
Просительные и благодарственные слова. Такова в храме тишина, таково в нём и богослужение. Ничего хитрого, ничего тайного, ничего плохого. Приходим с надеждой, уходим с утешением.
Ну и как это сопоставимо с каким-то «мерседесом», «огнём и мечом» и прочими бесконечно навязываемыми нашей вере людскими грехами?
***
Легко живу у Бога моего –
Во всём мне помощь и душе отрада.
Мне б Тихий Свет, и больше ничего
На шумном свете лучшего не надо.
Но всё приму, что будет суждено
Лишь бы сиял сквозь длительность столетий
Для всех, кому печально и темно
Твой Тихий Свет, Твой Невечерний Свете.
фото автора