Найти тему
ФиалкаМонмартра

Невеста на испытательном сроке (окончание)

Окончание. Начало здесь.

Как и в любой "большой деревне" до Марины быстро донесли печальную историю Анатолия, да и сам он не особо скрывал: "Был дураком. Чего уж тут? Сам виноват. Пригрел змею... Ненавижу меркантильных баб!" Марина слушала и кивала. Ей до слез было жаль этого несчастного мужчину с такими пронзительными синими глазами, с которым обошлись так подло.

Конечно, Марине хотелось замуж. Хотелось быть женой, а не "сожительницей", хотелось носить фамилию мужа, но она прекрасно понимала чувства Анатолия: ему сейчас не до этого. "Ну и пусть, - думала она. - Я докажу ему, что я - это не она. Что я другая. Что мне нужен только он сам, а не его деньги или подарки! И квартира у меня есть. Пусть и маленькая, но своя. Он увидит. Он поймет. Пусть не сейчас, пусть со временем" - и Анатолий переехал к Марине.

Он, действительно, настолько боялся брака, что вздрагивал, когда слышал слово "муж" или "жена" - даже если это говорили продавцы в магазине: "Как вашей жене идет это платье!" - "Она мне не жена!" - тут же поправлял Анатолий, а Марина, хоть и расстраивалась, но терпела. Ведь это же правда - она ему не жена.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Мама Анатолия горячо поддерживала сына, часто говоря в присутствии Марины: "Даже не вздумай жениться! Прокляну! Живи с кем хочешь, но в загс - не смей! Опять до трусов разденут тебя, дурака" - и Марине: "Не обижайся на меня. Сын у меня один, а баб много. Ему так тяжело дался развод... Если любишь - поймешь. Я против тебя ничего не имею. Я, в принципе, не хочу, чтобы он женился."

...Кредит за ремонт давно был выплачен, алименты на дочь оставалось платить еще пару лет, но с деньгами у Анатолия и Марины было туго. Ей, как молодому специалисту, платили далеко не миллионы, а у отделе Анатолия дела шли скверно: то снимали разные надбавки, то попросту не давали премии.

Марина экономила как могла. Вещи себе она практически не покупала, донашивая то, что было, перестала пользоваться духами, да и косметику покупала самую бюджетную - в гипермаркете, от которой нещадно чесались глаза и появлялись красные пятна на лице. Зато еда в доме всегда была первоклассной - свежей и вкусной.

Марина очень хотела ребенка, кажется, и Анатолий был не против, но... Она прекрасно понимала, что, если не будет ее зарплаты, то они просто не вытянут. Поэтому надо было думать - или повременить с малышом, или устраиваться на другую работу. А где ее найдешь-то? Такую, чтобы и платили хорошо, и работать не по двенадцать часов без выходных и праздников...

Прошло четыре года. Марина сильно постарела, хотя ей было всего тридцать. Под глазами появились синяки, в уголках губ залегли складки, а между бровями появились глубокие морщины. Она почти перестала краситься, одевалась в какие-то непонятные вещи, какие только могла купить на распродаже и имела вид весьма бледный.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Но, главное, она почти потеряла надежду на то, что у нее получится убедить Анатолия в том, что она любит его абсолютно бескорыстно. Он, конечно, по-прежнему жил у не, но о свадьбе даже не заговаривал. Даже прописываться у нее не хотел: "Да зачем это все? Я же у матери прописан. какая разница-то? Город один и тот же, районы разные. Что тебя не устраивает?". А Марина чувствовала какую-то нестабильность. Ей теперь казалось, что она для Анатолия - лишь временный вариант, поэтому он не хочет никак к ней привязываться. Даже пропиской.

Она постепенно отчаивалась, не в силах придумать, чем бы еще доказать свою любовь. Мыслей не было. А Анатолий все так же считал, что она. как и все женщины, ищет в законном браке лишь свою выгоду.

"А я сказала - давай деньги! - мать Анатолия перешла на крик. - Нет! В этом месяце больше не дам! Квартирантам холодильник купил, денег больше нет!" - он тоже кричал довольно громко. Оба находились в дальней комнате и были так увлечены спором, что даже не слышали, как Марина зашла в квартиру. Она, стараясь не шуметь, прикрыла входную дверь и остановилась в коридоре. разговор, вернее, спор, был каким-то странным.

Квартиранты? Деньги? Холодильник?.. Она ничего не понимала. "Врешь ты все! - продолжала, тем временем, будущая свекровь. - совсем крыша едет от жадности, уже забыл, что говорил раньше! Холодильник ты в прошлом месяце покупал. И премия у тебя хорошая была. Нашел, кому врать! Матери лишнюю копейку жалеешь, а у самого сколько уже на вкладе? Миллион? Полтора? Два?.."

Марина не выдержала и вошла в комнату: "Я прошу прощения. но, может, мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?" К ее огромному удивлению (возможно, на эмоциях, не остыв от спора) свекровь также на повышенных тонах выдала длинную тираду, из которой следовало, что она, Маринка, дура-дурой, что Анатолий все это время сдает квартиру, которую получил от отца - " сколько лет ни слуху, ни духу, так хоть квартиру оставил после себя!".

И премии, оказывается, были всегда. И зарплата у него приличная - на вкладе в банке накопилось уже достаточно - а матери помогать жалеет. Каждый раз приходится выпрашивать.

"Но... Как же так?.. - растерялась Марина. - Все это время?.. А я..." - "Нет, ну а что ты хотела? - бросился в атаку Анатолий. - Ты сама приняла условия. Я должен был убедиться, что ты со мной не ради моей квартиры и не ради зарплаты. Я не такой дурак, чтобы второй раз на те же грабли наступать!" - "То есть. ты мне все это время врал?"

"Не врал, а умалчивал - это, согласись, большая разница!" - "и документы на квартиру, наверное, у мамы хранил, чтобы я случайно не нашла... И прописываться не хотел, чтобы счета из налоговой на квартиру сюда не пришли... И деньги на вкладе..." - Марина вдруг рассмеялась. - А если бы я не прошла проверку, ты лет через десять просто ушел бы... А почему нет? Есть квартира... Денег накопил за эти годы... А я-то... Действительно, дура-дурой... Еще о ребеночке мечтала, думала, как бы на декрет накопить..."

"Ну ты, это, Марин, - давай без сцен. Все выяснилось, все хорошо. Давай будем считать, что твой испытательный срок закончился..." - "Чтооо? Я же сказала - никаких браков! Только через мой тpуп! - снова включилась, замолчавшая, было, свекровь.

" Действительно, Толь... Зачем так с мамой? Побереги ее. Не надо ничьих трупoв. Собирай вещи." - "Подожди! Ты что, хочешь вот так просто все разрушить?" - "А ничего и не было построено, Толь. На болоте наш дом стоял, оказывается... Собирай вещи. И отчаливай по месту прописки." - Марина села на диван и прикрыла глаза...

Новая дачная байка "Выживальщик и дача" - здесь

А романтичная история там же, на ХозБлоге, "Я понял, что ты настоящая" - здесь