Найти тему
SCM Академия

IT-инструменты в логистике

Оглавление

В настоящее время использование IT-инструментов в логистике является практически краеугольным камнем в вопросах стратегического планирования, управления доставкой грузов, складскими операциями и операционной деятельностью. Перечисленный в статье инструментарий логистических решений может использоваться в зависимости от задач каждой отдельно взятой компании.

IT-технологии в логистике:

1. Транспортно-логистические системы (TMS): п озволяют планировать и повысить качество процесса доставки, управлять автопарком и оптимизировать всю цепь поставки. Такие системы могут также предоставлять дополнительный функционал, такой как: онлайн-мониторинг поставки, совместное создание и управление графиком поставок, тендерные закупки грузоперевозок и многое другое.

2. Системы управления складом (WMS): позволяют планировать и управлять складскими операциями и запасами.

3. Системы управления складом (YMS/TSM): служат дополнением к функционалу WMS и TMS, обеспечивают своевременность поставки.

4. Gonrand (система подбора грузоперевозок): позволяет осуществлять сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно.

5. Videotrans ( система подбора грузоперевозок): предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

6. CTC (система подбора грузоперевозок ): предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав.

7. Espace Cat (система подбора грузоперевозок): сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

8. BKS (система подбора грузоперевозок): функционирует аналогично системе CTC. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

9. FMS (система управления автохозяйством): большой выбор – 1С Управление автохозяйством (на базе MS SQL), ИС «Автобаза» (на базе Sybase), SIKE (на базе MS SQL), НОРДИС/2: Управление автотранспортом (на базе MS SQL).

10. MRO-система : применяется в авиации, городском и железнодорожном транспорте, судостроении и в вооруженных силах. Преимущества использования таких систем: связь процессов инжиниринга и снабжения, сильный фокус на управление проектами и контроль отклонений, интеграция с инструментами планирования, такими, как, например, Primavera and MS Project, поддержка не только проекта в целом, но и отдельных его составляющих (от разработки до установки), управление и контроль всех изменений, вносимых в проект, а также связь с процессом поставки материалов, на которые влияют эти изменения.

11. ТОиР : информационная система технического обслуживания и ремонта.

12. CTMS-система : система, предназначенная для автоматизации управления контейнерным терминалом и всеми операциями с контейнерами и грузами на территории, обеспечивает управление работой погрузочной техники, транспорта и персонала, контроль перемещения контейнеров, оперативное планирование заданий персоналу с учетом текущей обстановки. Управление контейнерным терминалом осуществляется с использованием такого оборудования, как промышленные принтеры для печати этикеток производства компании Zebra Technologies, высококачественное радиооборудование производства компании Motorola (Symbol), RFID-технологии.

13. Система ConsID СTMS : предназначена для автоматизации управления контейнерным терминалом и всеми операциями с контейнерами и грузами на его территории. ConsID CTMS обеспечивает управление работой перегрузочной техники, транспорта и персонала, контроль перемещения контейнеров, оперативное планирование заданий персоналу с учетом текущей обстановки. ConsID CTMS может использоваться на автомобильном, железнодорожном или мультимодальном терминале, где стоят задачи управления ввозом, хранением, вывозом контейнеров посредством автомобильного или железнодорожного транспорта. Все операции под управлением ConsID CTMS выполняются с использованием мобильных терминалов сбора данных, с которых информация о всех произведенных операциях по радиосети передается в систему. В работе может быть задействована RFID технология для идентификации контейнеров, для этого каждый контейнер при приходе снабжается радиометкой. Использование RFID идентификации повышает скорость ввода информации при выборе заданий обработки контейнера и избавляет оператора от ручного ввода номеров контейнеров при работе.

-2

Подробнее узнайте на Первой российской конференции по планированию в цепях поставок. Успейте зарегистрировать до 15 апреля и получить скидку на билет 30%.

Подписывайтесь на телеграм-канал конференции, будьте в курсе новостей.