Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
Ученые утверждают, что ИИ (искусственный интеллект) может радикально изменить нашу систему образования к лучшему, но его сдерживает финансирование.
Ученые также утверждают, что необходимо использовать искусственный интеллект, чтобы предоставлять детям индивидуальные уроки, чтобы улучшить их обучение и следить за их благополучием.
Индивидуальное обучение долгое время считалось наиболее эффективным методом обучения, но было слишком дорогим для всех учеников.
Однако в своей статье ученые из Лаборатории знаний Лондонского университетского колледжа утверждают, что система искусственного интеллекта может имитировать индивидуальное обучение школьников, предоставляя учебные мероприятия, адаптированные к потребностям учащегося, и обеспечивая целенаправленную и своевременную обратную связь, и все это без присутствия учителя.
Вместо того, чтобы детей исследовать традиционными способами, их можно было бы оценивать более полноценным способом, собирая данные об их успеваемости за длительный период, предоставляя работодателям и образовательным учреждениям более полную картину их способностей.
В докладе утверждается, что ИИ может радикально изменить нашу систему образования к лучшему, но это сдерживается финансированием.
Предложения использовать ИИ были противоречивыми. Профессор Стивен Хокинг и другие ведущие ученые предупредили об опасностях того, что он «станет слишком умным», и есть опасения по поводу безопасности и конфиденциальности данных. Некоторые учителя также опасаются, что эта технология может снизить их роль или что ее можно использовать в качестве «классного шпиона» для контроля за их работой. Но авторы отчета считают, что есть огромные потенциальные преимущества - и они утверждают, что профессия учителя должна быть вовлечена с самого начала.
В отчете говорится: «Мы не сомневаемся, что учителя должны быть центральными фигурами на следующем этапе использования искусственного интеллекта в образовании (AIEd). В каком-то смысле это очевидно - именно учителя будут руководить тем, когда и как использовать эти инструменты AIEd. В свою очередь, инструменты AIEd и аналитика, основанная на данных, которые предоставляют эти инструменты, позволят учителям решать, как лучше всего организовать различные ресурсы, имеющиеся в их распоряжении».
В нем добавлено: «Все более широкое использование систем AIEd позволит собирать массу данных о том, какие методы преподавания и обучения работают лучше всего. Эти данные позволят нам отслеживать прогресс учащихся в сравнении с различными подходами к обучению и, в свою очередь, позволят нам разработать динамический каталог лучших практик преподавания, подходящих для развития различных навыков и способностей, в частности навыков 21 века, в разных странах».
ИИ также следует использовать для преодоления разрыва в успеваемости между детьми из бедных семей и их более состоятельными сверстниками, помогая малообеспеченным родителям заниматься воспитанием детей еще до того, как их дети пойдут в школу.
В отчете говорится: «Родители с низким доходом также могли иметь ограниченные возможности для получения полноценного образования, а это означает, что они могут столкнуться с серьезными проблемами при оказании поддержки своим детям в обучении на дому.
«Системы AIEd могут предоставить родителям индивидуальную поддержку также, как они могут помочь учителям и ученикам, улучшая образование и результаты как для родителей, так и для их детей. Представьте, например, что вы предоставляете родителям помощников AIEd, которые могут посоветовать им стратегии разговора с ребенком, обмена песнями и наслаждения книгами. Это могло бы позволить всем родителям оказать нужную поддержку в столь важные ранние годы».
Вы как думаете, использование искусственного интеллекта в учебном процессе не приведет ли к «обезличиванию» учительской профессии? Ждем ваших комментариев.