Найти тему
9,6K подписчиков

КАНБАН, как много в этом слове...

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.

Итак, что мы имеем про КАНБАН?
Во-первых - это отличное средство визуализировать свою работу, увидеть процессы, узкие места, проблемы. И на основании увиденного ограничить незавершенные дела, сконцентрироваться на том главном, что надо делать сегодня и именно сейчас. Ну и конечно при работе над проектом и в команде это многократно усиливает эффект.

Все остальные бенефиты вы можете получить и прочитать в матрице:

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.-2

Одни из главных моментов, как я уже сказал - это визуализация и выстраивание потока. Собственно все это выражается в том, что мы просто лепим стикеры на доску, а перед этим доску делим на три части: что было, что будет, чем дело закончится, чем сердце успокоится. Есть и другие форматы деления доски. Я лично рекомендую своим студентам на курсе "Управления операциями" начинать с трех колонок, а по прошествии недели переходить уже к пяти и семи колонкам. Отдельная тема составление того самого беклога и задачи на спринт, но это уже другая тема, больше про Скрам.

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.-3

Простая трех-ходовая схема, которая появилась из классических корзин для бумаг, которые стояли у каждого уважающего себя бюрократа.

TO DO - бумаги на вход, то что надо прочитать, принять решение, написать резолюцию "Запретить", "Не возражаю", "Разрешить".

Наши друзья из IT бегут впереди, задают новые методы и форматы работы, которые все лихорадочно перенимают, по пути адаптируя под задачи и процессы, но тем не менее есть чему поучиться у разработчиков ПО. Нище представлена доска из шести колонок, и максимум что мы встречали - это восемь!! При том, что еще одна было задействована для потребительских историй, тот самый беклог, где собираются все хотелки, опции и фишки.

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.-4

Собственно после этого можно представить и наше отечественное представление Канбан, как он есть на самом деле. Колонок пять:

1. "Хорошо бы" - что нужно сделать в ближайшем будущем;
2. "Собираюсь" - что как бы запланировано;
3. "Начинаю" - то, что мы делаем сегодня, а точнее в понедельник;
4. "Делаю" - как правило здесь мы увлекаемся и теряем доску из вида;
5. "Завершаю" - и как вы уже догадались, это мы закругляемся.

Я уже не раз поднимал тему личной эффективности, техникам выполнения задач и проектирования работы. Но на днях составляя очередной список дел на день меня осенило, что это же КАНБАН по-русски.-5

Получается, что здесь сразу три важных симптоматических момента, но это еще не повод отрицать нашу отечественную систему.

1. Есть некий перекос количества задач на сторону "начинания", чем в сторону "завершения". Даже народный фольклор высказывается в пользу начала (семь раз отмерь и один - отрежь), и начать что-то новое - это же ужасно интересно, тогда как завершать работы сложно, муторно;

2. Другая особенность "нашего" варианта Канбан - это предварительные пожелания! Это так в духе Agile, тогда как важнее - это результаты которые ожидаются от вас.

3. Закругляемся - это не про нас, мы не останавливаемся! Завершаем, но при этом продолжаем что-то делать. Вот уж прав был классик, сказав: "Есть у революции начало, но нет у революции конца" .

___
P.S.
Продолжение следует...

#Agile, #Канбан,
#Дизайн, #Работа,
#Управление_проектом