Найти тему
Гипермышление

КАНБАН - как много в этом слове...

В этом выпуске речь пойдет о КАНБАН.
Слово японское, а потому оно не склоняется и не рифмуется.

Что такое КАНБАН ?
- это метод организации работы проектной команды, напрямую относится к дизайну работы (Job Design - моя любимая тема со времен написания диссертации);

Стикеры добавляют методу КАНБАН немного сакральности
Стикеры добавляют методу КАНБАН немного сакральности

Как работает КАНБАН ?
- попробуйте на практике, чтоб узнать этот метод в динамике, т.к. это не про стикеры и не про доску, а про то, как вы и другие участники команды должны изменить дизайн своей работы, отношения по работе и привычки.

Здесь бы отметить все, что происходит вокруг доски: от формирования т.н. беклога (наших хотелок), формирования задач и приоритетов, до решения проблемных задач и оценки сроков выполнения (сгорания) проекта.

Зачем КАНБАН ?
- пожалуй это самый главный вопрос всех команд и отдельных профессионалов, кто так или иначе работает в тесном взаимодействии друг с другом, где сложились определенные привычки и отношения по работе. Менять устоявшиеся правила работы это лишний стресс, потеря эффективности на время освоения нового метода, и существенный риск сломать то, что работает.

Попробую призвать матричный метод, чтобы ответить структурированно на этот главный вопрос и раскрыть девять преимуществ, которые несет в себе КАНБАН.

-2

И если вы знакомы с практикой КАНБАН, то можете увидеть в матрице как канонические (прописные в методике), так и то, что вы не узнаете из учебника, пока не попробуете организовать свою работу в соответствии с правилами и принципами этого метода.

Канонические/прописные истины:

1. Визуализация работы - да, одного взгляда достаточно, чтобы понять в как продвигается работа над проектом. Это важно для понимания своего места в проекте, является основой для объединения усилий всех членов проектной команды.

3. Ограничение незавершенной работы - да, эти простые стикеры побеждают наше систематическое желание браться за все новые и интересные задачи и увы бросать их на половине пути, оставляя в незавершенном виде.

5. Активное управление проектом - когда вы видите задачи которые в работе, видите незавершенные и проблемные задачи, то можно перераспределить силы и помочь коллегам справиться с затруднительной ситуацией, вы же одна команда!

7. Совместные улучшения - это и обмен опытом, и анализ ошибок, поиск узких мест, но главное то, что все видят состояние проекта, весь процесс выполнения работы и могут вносить идеи и решения по совершенствованию процедур и методов.

9. Четкое определение политик - тот самый момент когда мы видим как работают эти самые политики (правила) в контексте выполнения всего проекта, как и на что конкретно они влияют. Аналогично можно проследить влияние на проект новых правил.

А теперь не книжные бонусы, которые вы обязательно оцените:

2. Поток создания ценностей - именно его шаг за шагом можно наблюдать от появления идеи и приоритетной оценки, до реализации в проекте, тестировании и предоставлении клиенту;

4. Видеть узкие места, ограничения и проблемы - это является основой для внесения рационализаторских предложений, идей и важно для понимания эффективности проводимых изменений;

6. Побуждает завершать, предоставлять ценность, выпускать релизы и улучшать существующий продукт - как правило чем чаще это делаем, тем быстрее получаем обратную связь и точнее наши улучшения.

8. Кросс-функциональные и самоорганизующиеся команды - это тот самый человеческий фактор, где важны взаимозаменяемость, поддержка, а также способность к самоорганизации.

_____
Попробуйте КАНБАН !