Найти тему
АвТОгус

Как главный конструктор завода Москвич поучаствовал в судьбе ВАЗа?

Главный конструктор завода МЗМА Александр Федорович Андронов(так до 1967 года именовался АЗЛК или Москвич) был не просто талантливым человеком, он как это принято говорить, при рождении был поцелован богом. Родившись в семье бельгийского инженера Шарля Мазюи, мальчик Саша быстро потерял отца, тот трагически погиб. Мама повторно вышла замуж за офицера Русской армии Федора Андронов, который усыновил детей. Именно поэтому впоследствии фамилия одного из лучших русских инженеров стала звучать как Андронов, отчество он так же унаследовал от отчима Федорович.

Фактически стаж и становление инженера начались сразу после того как Андронов закончил техникум в 1930 году. Потом была работа в НАТИ. Правда вовсе не в качестве белого воротничка, а водителя. Потом он занимался уже прямой деятельностью, по специальности. Он принимал участие в разработке ЗИС 5, ЗИС 42, АР-НАТИ и КИМ 10. Потом была работа на ЗИС, уже в качестве инженера-конструктора. И уже в 1943 году он приходит на завод КИМ(впоследствии МЗМА и АЗЛК). Как описывал свою работу сам инженер, он не был сторонником так полюбившегося нашими управленцами копирования. Александр Федорович пытался внедрять разработки именно наших инженеров и конструкторов. А не просто заниматься улучшением или обычном копированием уже имевшихся образцов. Однако его доводы отметались. Москвичи очень хорошо шли на экспорт, а стране нужна была валюта. Поэтому план был превыше всего. А денег на модернизацию и разработку не выделялось. Именно поэтому один и тот же мотор стал кочевать от машины к машине. Доработанный силовой агрегат от Москвича 400 перешел к моделям 401, 403, 407 и 408. Правда потом его сделали вернеклапанным, но конструкция мотора осталась прежней.

-2

В 1951 году он был назначен главным конструктором МЗМА. Именно он пытался внедрить на машинах отечественного производства автоматическую коробку передач. Именований Андронов пытался разнообразить модельный ряд. Выпускать автомобили с разными кузовами и силовыми агрегатами. Но стену было не пробить.

-3

Когда же его, в конце 60-х, пригласили поехать в составе огромной и очень представительной делегации в Италию, на завод Fiat , то он согласился. Правда поездка не была увеселительной. Советская делегация работала там довольно много и долго. Нужно было разобраться в технике, конструкции автомобиля с индексом 124, который должен был выпускаться в СССР. При этом договор о сотрудничестве предполагал следующее. Все, что будет куплено в Италии должно достаться только заводу ВАЗ. И ни в коем случае не может быть передано тому же Москвичу. Не смотря на это именно Андронов отказался подписывать соглашение. Александр Федорович, был человеком очень целеустремленным, и последовательным. Когда он увидел, что итальянцы собираются подороже продать свой архаичный нижневальный мотор вместе с "Жигулями", то именно он встал в позу, и подпись свою в документе не поставил. Не помогло ничего, ни угрозы министра, ни уговоры коллег. Ведь на своем заводе он занимался разработкой нового мотора для 412 модели. Причем планировалось, что мотор будет иметь разные объёмы 1,5 до 2,0 литров.

-4

А тут, более современная машина и такой старый движок. Именно он все же сломил сопротивление итальянцев. Но и тут они схитрили. Дать "советам" полностью алюминиевый мотор отказались, поэтому блок был чугунный. Но Андронов и тут сумел сделать что-то полезное для своей страны. А фактически для будущего завода-конкурента. Он попросил руководство Fiat продать СССР мотор с большим расстоянием между цилиндрами. Для чего? Что бы в дальнейшем можно было при помощи банального растачивания увеличивать объем мотора. Так нам и и достался мотор где блок все-таки был чугунный, но с водяными протоками, и верхний распредвал с приводом цепью.

Вот и выходит, что своим мотором Жигули обязаны именно главному конструктору АЗЛК Александру Федоровичу Андронову. За что ему большое спасибо!

А кстати, была ли конкуренция между ВАЗом и Москвич?

Авто
5,66 млн интересуются