Найти в Дзене

Что делать, если в кабинете нет проектора?

К сожалению, не во всех кабинетах имеются проекторы с экраном или интерактивной доской. Но, к счастью, практически у всех учителей есть ноутбуки или компьютеры.

Обычно учителя используют их только для выставления отметок в электронном журнале, включения какого-нибудь аудиофайла и тд.

Есть несколько способов выхода из ситуации.

Во-первых, это индивидуальная работа для слабоуспевающих или одаренных детей. Предположим, ребенок быстро выполнили все заданные работы или наоборот не понял тему и не может выполнить. Этому ребенку можно дать либо дополнительное задание, либо открыть разбор похожих заданий.

Во-вторых, при работе в группах или парах. Традиционные фронтальные уроки не интересны современным ребятам. Поэтому можно дать разные задания в группах или парах: кто-то работает с учебником, кто-то решает задачи, кто-то что-то проектирует, кто-то что-то делает за этим ноутбуком.

В-третьих, на этапе рефлексии открыть какой-нибудь опрос и попросить каждого ребенка подойти к ноутбуку и ответить на вопросы. Учителю не нужно будет вручную считать их ответы, что уменьшить время обработки информации.

Какие задания можно взять? Если есть подключение к сети Интернет, то можно подготовить задания на таких платформах как LearningApps.org, онлайн-доска Miro, презентации Prezi, Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс и тд. Если же нет Интернета, то можно скачать и установить электронные учебники и электронные приложения к учебникам, различные интерактивные задания, видеофайлы. Даже в худшем случае, задания можно приготовить на обычно MOWord и т.д.

На самом деле, только от фантазии учителя зависит как качественно и интересно провести урок, используя только один ноутбук.