Прочитав комментарии в статьях о продажах, я поняла, что эта тема волнует моих читателей. Решила поделиться с вами своими знаниями, собранными за годы работы в рекламе и дизайне. Эти простые правила работают в любой отрасли, в том числе и вязании. Сразу скажу, это только верхушка айсберга, азы, банальные основы, но даже они зачастую игнорируются рукодельницами.
Если вам интересны подробности одной из освещаемых тем, напишите об этом в комментариях, и я сделаю отдельную статью, в которой разберу все тонкости, о которых знаю.
Кстати, пришла в голову идея! А давайте я попробую помочь кому-нибудь в конкретной ситуации. Если вы готовы разобрать свой опыт, связанный с продажами, магазин, получить советы, узнать ошибки, пишите на почту. Я бесплатно проанализирую ваш случай в формате своей статьи.
Помните, продать можно все, что угодно. Действительно, даже на самую неказистую вещь найдётся покупатель.
А если у джемпера неровная резинка? Ерунда. А плохой состав? Нет проблем. Подобные недочёты могут быть видны только вам. Некоторые вязальщицы чересчур придирчивы к себе и остальным. Например, петли разного размера одни считают признаком недостаточности опыта, а другие — ручной работой.
Однако не надо забывать и то, что, продавая действительно некачественные вещи, вы никогда не получите хороших отзывов, репутацию и доверие покупателей.
Определитесь с площадкой
Проведите исследование. Посмотрите, кто, что покупает и продаёт на той или иной площадке. Обычно открытой статистики достаточно, чтобы делать какие-то выводы.
У каждой площадки своя ярко выраженная возрастная аудитория, спрос и покупательские возможности. Если говорить проще, то не стоит продавать шали в ТикТок, а детские игрушки в одноклассниках. Для этого есть более приспособленные места.
Цена и ценность товара
Если вы новичок, на первых порах придётся обеспечить максимально низкую цену на товары. Ни о какой средней стоимости или даже высокой речи быть не может. Первые проданные вещи, конечно, не должны быть в убыток, но чем больше вы продадите, тем быстрее соберёте "фанатов" или просто лояльных покупателей, готовых порекомендовать вас другим пользователям. Есть много мелких нюансов, но основная суть в этом.
Чуть лучше ситуация в случае с ценным товаром. Это вещи, которые вяжете только вы (уникальные), либо они обращаются к приятным воспоминаниям, памяти, личности, поэтому могут быть дороже. Например, персонализированная игрушка (с именем ребёнка), вязаный корсет (никто больше их не вяжет), вязаный дом (по фотографии, воспоминания детства).
Нужна ли реклама?
Без рекламы невозможно добиться какого-либо результата. Она может быть платной и бесплатной. К платной относятся официальные рекламные сервисы площадок и услуги специальных людей. Бесплатная — это все, что вы можете сделать самостоятельно: активно вести блог, участвовать в разных мероприятиях, проводить мастер-классы и др. Лучше всего комбинировать оба варианта. Но и без вложений раскрутить свой магазин/профиль вполне реально.
Стиль или красивая картинка
Лучше всего, если вы определитесь со стилистикой оформления ваших работ. Цветовая гамма, формы, упаковка, даже окружающие детали играют роль. Если вы позиционируете свои вязаные носки, как домашние, из природных материалов, то соседство с пластиком и модными аксессуарами неуместно. Хотя иногда контрасты отлично работают, но это очень тонкая тема.
Самое главное — свет
Для продажи нет ничего главнее. Ни цена, ни материалы, ни ваш кропотливый труд не помогут, если демонстрация товара оставляет желать лучшего. В равных условиях свет решает, купят вашу вещь или нет. Это человеческая психология. Усредненно мы привыкли выбирать красивое и светлое.
Фотоаппарат, а точнее объектив тоже имеет значение, но вторичное. Хорошую фотографию можно сделать и на телефон при условии правильной освещённости. Люстра и прямой свет не помощники.
Конечно расписать все в подробностях в рамках одной статьи невозможно. Но если вам интересна тема рекламы, дизайна, пишите об этом в комментариях. Попробую раскрыть ваши вопросы в следующих статьях. И те, кому нужна помощь с открытием магазина/продвижением/концепцией/продажами, тоже пишите, но на почту. Помогу понять ошибки.