Тема: Пересказ текста. Описание фотографии.
Цели:
1. Продолжить работу над пересказом.
2. Познакомить с описанием фотографии.
Оборудование:
Букварь Н. Жуковой, картинки: кошка, машина, диван, ворона.
Ход урока:
I .Гимнастика для улучшения кровообращения:
1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.
2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.
3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.
4. Сжимание и разжимание кулака.
II . Упражнения для развития памяти:
1. Работа со скороговоркой:
Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили
Проговаривать в четырёх темпах.
2. Вспоминаем числовой ряд:
- Какое число стоит за 2 единицы до 3? (1)
- Какое число стоит через 3 единицы после 8? (11)
- Какое число на 2 больше, чем 4? (6)
- Какое число на 3 единицы меньше (6)
- Что больше 7 или 3?
3. Я назову слова, а вы добавьте предметы, признаки, действия, которые всплывают в вашей памяти:
- Кошка (серая, гладить, молоко) Попробуйте составить предложения с этими словами, например: У меня есть серая кошка. Она любит молоко.
- Машина (легковая, красная, ехать)
- Диван (большой, удобный, мягкий, подушки, лежать)
- Магазин (большой, продуктовый, рядом с домом)
- Клумба (круглая, под окнами, цветы)
4.Продолжите слова песен:
- Светит месяц …. (светит ясный).
- Во поле ….. (берёза стояла).
- Ой, мороз, мороз … ( не морозь меня).
- По Дону гуляет … (казак молодой).
- Не кружись ты, чёрный ворон, … (над моею больной головой).
- По диким степям Забайкалья… (где золото роют в горах).
- Ох, полным-полна коробочка… ( есть и ситец, и парча).
- Живёт моя отрада в высоком терему… (а в терем тот высокий нет хода никому)
5. Дополните предложения:
- В дверь… (позвонили).
- Я пошёл … (открывать).
- На пороге … (стояла моя сестра).
- Я пригласил … (её в комнату).
- Мы поговорили о … (нашей жизни).
III . Упражнения для развития речи:
1. Пересказ текста:
Щенок.
Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.
И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.
Послушайте первое предложение:
- Кате подарили щенка. Какие вопросы можно к нему задать? (Кого подарили Кате?). Ответьте сами на свой вопрос.
- Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони.
Какой вопрос зададим к этому предложению? (Каким был щенок?)
- Шёрстка у щенка гладкая? Снова ваш вопрос. (Какая у щенка шёрстка?).
- Глазки коричневые, хитрые и весёлые. (Какие у щенка глазки?).
- Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые? (Каким был щенок? Какими у его были грудка и лапки?)
- Назвали его Бусик. (Как назвали щенка).
Давайте пересказывать рассказ по предложениям. Затем объединим по два предложения. А потом попытаемся рассказать весь рассказ.
У кого хорошо получилось, попытайтесь самостоятельно провести такую же работу со второй частью. Послушайте я прочитаю её по предложениям.
2. Описание фотографии:
- Кто изображён на фотографии? (Это ворона.)
- Из чего сделано туловище вороны? (Туловище вороны сделано из камня).
- Из чего сделаны глаза? (Глаза сделаны из прозрачных камешков).
- Из чего сделаны крылья и голова? (Крылья и голова металлические).
- Где сидит ворона? (Ворона сидит на заборе)
Попробуйте повторите описание самостоятельно.
IV .Обучение грамоте:
1. Повторить буквы:
А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я Ё
2. Вспомнить букву Ч. Придумать слова, в которых ч в начале, в середине и в конце: чашка, чайник, чепуха,
ткач, богач, кумач, дочка, почка, кочка.
3. Чтение слов в букваре на стр.80. Составление предложений с этими словами.
4. Чтение текста «Сёма и грач». Ответы на вопросы.
5. Текст на стр.81. Задать вопросы к предложениям.
V . Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
VI . Домашняя работа:
Букварь Н. Жуковой стр.80, 81, 82, 83.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YFj647AeghQFrIJv
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YG2qsyadAl8igABV
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.