Всем привет!
Я уже писал на канале о последнем детище объединенной шведской компании Scania Vabis . Но задолго до нее появился грузовик Scania Vabis 3244, который в свое время произвел гораздо большее впечатление. О нем-то я сегодня и расскажу.
Наш герой появился в 1928 г. Незадолго до этого компания оказалась на грани банкротства, так что ей требовалось хорошо постараться, чтобы выпустить надежный и востребованный автомобиль.
Внешне грузовик похож на советскую «трехтонку» ЗиС-5:
Их конструкция разрабатывалась в одно и то же время, но если быть точным, советский грузовик встал на конвейер лишь в начале 30х гг., поэтому вопрос о том, кто кого напоминает, остается открытым.
Одно точно: нашего героя выгодно отличало устройство кабины. Хотя сама она сделана из дерева и обшита металлом, зато оснащалась необходимым минимумом приборов, а также часами и зеркалами заднего вида. В те времена такой набор был большой редкостью. Важная деталь: руль автомобиля располагался справа, поскольку до конца 60х гг. в Швеции было левостороннее движение.
Но не все так прекрасно. Машина оснащалась тормозами лишь на задних колесах, руль был без гидроусилителя, а горловина бензобака располагалась прямо перед пассажиром, что составляло для него большие неудобства при заправке автомобиля.
Зато сам двигатель не остался без внимания. Он имел объем 6,4 л, развивал 85 л.с. и позволял автомобилю перевозить до 3 т груза. С таким мотором по тем временам грузовик считался приличной рабочей «лошадкой».
Однако каким бы передовым не был грузовик, все же и его ресурс был ограничен. Уже через десяток лет ему была готова замена, и 3244 очень скоро сдал свои позиции.
Сегодня в живых остались считанные единицы таких автомобилей. Одна из них аж с 1975 г. находится в коллекции музея компании Scania , и одно время ей удалось побывать даже в Москве:
Солидный возраст добавляет уникальности этому экспонату, и хочется надеяться, что он еще долго будет привлекать внимание шведов, желающих прикоснуться к истории известного на весь мир и уже давно самостоятельного бренда Scania .
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!