Сколько проблем в ЖКХ? Тарифы, расчеты, аварии, ремонты. Это далеко не все. И каждая из проблем имеет огромные масштабы. Вселенная во вселенной.
Но почему они не решаются? Это очень глобальный вопрос. Потому что проблема возникает уже на первом этапе – как вообще сообщить о проблеме. И сделать это так, чтобы сообщение не затерялось.
Мы сделали подборку разных электронных сервисов, которые помогают рассказывать о проблемах ЖКХ. И не просто рассказывать, а получать полноценную реакцию на свое обращение.
Если вы знаете еще какие-то, что мы не указали – пишите о них в комментариях.
Вся Россия
Если вы не найдете ниже портал для вашего города или области, то точно всегда можете использовать эти два универсальных средства связи с чиновниками и управляющими компаниями.
Госуслуги – там можно подать жалобу на чиновника.
ГИС ЖКХ – это самый универсальный инструмент. Из личного кабинета можно сначала пожаловаться в управляющую компанию, а затем оттуда же в жилищную инспекцию, если ответа не получили или он вас не устроил.
Вам обязаны дать ответ за 30 дней. Наш личный опыт использования портала показывает, что в сроки обычно укладываются.
Москва и Санкт-Петербург
Для Москвы одним из самых эффективных инструментов является портал «Наш город». Его курирует местное правительство и вам дам дату ответ за 8 дней, в отличие от стандартных 30.
Единственное, там несколько ограничен список тем, с которыми можно обратиться. Но проблемы ЖКХ есть почти все.
Санкт-Петербург – «Наш Санкт-Петербург». Аналог портала московского. Из минусов только то, что почти везде нужно прикладывать фото проблемы, чтобы подтвердить ее. И срок ответа тоже зависит от ситуации – может быть 10, а может и 30 дней.
Еще есть портал «Красивый Петербург» - там отлично рассматриваются жалобы связанные с благоустройством из сферы ЖКХ.
Московская область
Сайт «Добродел» - местная книга жалоб. Огромным плюсом портала является то, что написать жалобу на нем можно с любой степенью подготовки. Можно буквальном смысле написать пару слов о том, чем не довольны, и модераторы сами свяжутся и уточнят детали.
Они же назначат сроки рассмотрения.
Из минусов – по некоторым вопросам нет «финального» срока закрытия. А значит вопросы могут решаться «годами».
Кемеровская область – Кузбас Онлайн - он больше похож на форум, чем на портал, но от того этого эффективность не страдает.
Пермский край – Управляем вместе – отличный скоростной портал для жителей области.
Приморский край – отдельного портала мы не нашли, но есть городской портал, который выполняют функцию приема жалоб. Например в разделе «Благоустройство» можно пожаловаться на ЖКХ.
Камчатка – Камчатка в порядке.
Новгородская область - Вечевой колокол
Новосибирская область - Электронная демократия Новосибирской области
Тульская область - Открытый регион 71
Лайк – если статья была полезной.
Подписывайтесь на канал и смотрите нас на Ютуб – в случае проблем будете знать, где искать ответы.