Niva Travel появилась на отечественном рынке недавно, но уже некоторые экземпляры уже отправились на экспорт. Продукция "АвтоВАЗа" традиционно пользуется неплохим спросом в Германии, где уже были замечены первые продающиеся автомобиля. Мне удалось узнать, сколько стоят экспертные "Нивы Трэвел" на западноевропейском рынке, и чем они отличаются от версии для внутреннего потребителя.
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
"Нива" – самый популярный представитель российского автопрома за рубежом. Компактный внедорожник полюбился западным водителям за счёт своей сравнительно невысокой стоимости, проходимости и неприхотливости. Немалое влияние на успех модели оказал давний выпуск передачи Top Gear, ведущие которого протестировали автомобили из России. "Нива" оказалось единственным автомобилем, к которому у шоуменов не возникло претензий.
Продажи российского компактного внедорожника не могут сравниться с крупными представителями рынка, но устойчивый спрос на него сохраняется. Как и у нас, полноприводная модель часто покупается для поездок по бездорожью. До 2020 года в Германии работал официальный дилер "АвтоВАЗа", который продавал классическую "Ниву" и "Весту". Однако, общий экономический кризис и ужесточение экологических норм вынудили его приостановить продажи.
Наладить реализацию внедорожника смогла сторонняя немецкая компания "Made in Russia", специализирующаяся на российской технике. Она также занимается продажами автомобилей "УАЗ" и "ГАЗ" на европейском рынке, а теперь предложит покупателям модель Niva Travel. Автовоз с партией машин уже был замечен фотожурналистами. В европейском "Лада-Клубе" первые обладатели внедорожника хвастаются своим приобретением.
Точный список доработок неизвестен, но компания приложила немало усилий для соответствия автомобиля строгим экологическим нормам. Предполагается, что изменениям подверглись катализаторы, немецкие инженеры переработали прошивку блока управления двигателем. В соответствии с нормами ЕС все автомобили должны комплектоваться датчиками давления в шинах.
К слову, продажи "Нивы", спустя долгие годы, возобновились в Великобритании. Этому во-многом поспособствовал выход страны из состава ЕС. Местные экологические нормы теперь менее строгие, что позволяет компаниям продавать российские автомобили без значительных доработок.
Из-за внесённых изменений стоимость машин в Германии значительно выше, чем в России. За классическую "Ниву" с тремя дверьми продавец просит 14 000 евро (чуть менее 1 250 000 рублей в пересчёте). Современная Lada Niva Travel обойдётся в 19 000 евро (порядка 1 680 000 рублей). Тем не менее, такие цены вряд ли отпугнут желающих купить необычный внедорожник для специфических задач.