Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики. Сегодня хочу разобрать очень интересную тему, а именно, сколько агрегатор зарабатывает в день.
Сразу скажу, что это мои мысли, догадки и предположения. Так как найти официальную информацию и статистику мне не удалось. Количество перевозок за день и доход, кампании естественно скрывают. Постараюсь разобрать на примере кампании Ситимобил, у Яндекса думаю, примерно раза в 2 доход больше будет, а то и не в два.
Если открыть сейчас приложение в Санкт-Петербурге за 35 заказов предлагают 8250 рублей. Представим, что кто работает в этом агрегаторе, работает в режиме пылесоса. Приезжие у нас в основном катают все заказы подряд. И как мы знаем, алгоритм у программы хитрый, даже если с утра с доплатами получилось неплохо заработать, то агрегатор все сделает, чтобы откатав в итоге все 35 заказов, вы смогли заработать 8250 или чуть больше, чтобы ничего не доплачивать водителю.
В Санкт-Петербурге Сити забирает 21% с каждого заказа. Получается с одного такого водителя сервис поимеет 1730 рублей (округлил немного в меньшую сторону). Теперь вопрос, сколько машин в день работают в СПб в этом агрике? Думаю, что больше одной тысячи.
Но давайте посчитаем, если так, то за день это 1 миллион 730 тысяч рублей. Это мы еще ночь не учитываем, ночью тоже люди работают.
Какие затраты у сервиса? Есть служба поддержки для водителей и операторы, которые принимают заказы по телефону. Они явно сидят не в крупных городах, а в небольшом городе, чтобы можно было посадить их на оклад тысяч в 20-30. Еще большой вид расхода, это реклама. Она у них повсюду. И телевизор, и интернет, на ютубе или даже просто на баннерах по городу.
А теперь посчитайте их прибыль. Расходов на машины и водителей у них нет. И во многих городах они работают уже. В месяц это выходит астрономическая сумма, а так как деньги им приносят пассажиры, а не водители, то агрегатор будет всегда на стороне пассажира практически в любом случае.
А вы как думаете, сколько в день получают агрегаторы?