Найти в Дзене

Цифровая медицина

​​В 2021 году цифровая медицина переживает скачок развития, поскольку возросла необходимость в удаленном консультировании, и сокращении количества пациентов в клиниках. Пересматриваются стандарты постановки диагнозов, разрабатывается единая база медицинских данных клиентов.

Сейчас база данных о здоровье пациента достаточно разроненна, так как часть из них хранится в лабораториях, часть в стоматологиях, часть в поликлиниках. Отдельно хранятся медицинские карты частных и государственных клиник, отдельно данные о здоровье детей и течении беременности.

Важным шагом станет создание партнерской сети клиник, имеющих доступ к данным пациента, для того чтобы не нужно было обращаться в учреждение только с запросом документов. В Москве, в начале 2020 года была запущена единая медицинская карта с историей болезни и исследований вплоть до 2017.

 

Удаленные консультации с использованием телемедицины помогают решить проблему вторичного приема, когда не обязателен личный контакт, или для консультации о назначении лечения после исследований.

 

После вступления в 2018 в силу закона о телемедицине, появилось множество мобильных приложений и телецентров. Изначально, телемедицина и задумывалась как возможность консультирования специалистов из удаленных населенных пунктов узкопрофильными врачами из крупных клиник. Поэтому в ходе общения с клиникой онлайн, пациент может только получить консультацию, без постановки диагноза и назначения лечения. Однако во время пандемии коронавируса Департамент здравоохранения Москвы разрешил прописывать препараты для лечения коронавируса.

 

Выбор врача и медицинского учреждения при помощи интернет-ресурсов пока недостаточно эффективен, потому что данные на маркетплейсах зачастую недостоверны или устарели. Предполагается, что если создать централизованный сервис с большим количеством подключенных пользователей, то данные будут регулярно обновляться и тем актуальнее будет информация.

Для автоматизации работы сайтов телемедицины применяется сквозная аналитика и CRM.

 

Автоматизированная система взаимоотношений с заказчиком удобна тем, что полностью отслеживаются действия пользователя на сайте, учитываются абсолютно все звонки и заявки, это повышает эффективность работы сервиса. Кроме того, в CRM видна вся история посещения сайта пользователем, а также предусмотрена возможность планировать оповещения и расписание приема врачей.

Сквозная аналитика удобна тем, что отслеживает действия клиента в целом. Количество и время посещений клиники, звонки и посещения сайта, все стадии покупки продукта, и пути привлечения аудитории.

 

Контакт с потребителем в сфере онлайн медицины должен быть постоянным и с качественной обратной связью. Помимо колл-центров, направленных на обработку заявок потенциальных посетителей, эффективно привлечение чат-ботов, мессенджеров, чатов с консультантами, действующими в течении всех суток. Это разгружает сотрудников колл-центра и дает возможность получить предварительную консультацию в реальном времени.

 

Актуально присутствие и активная обратная связь клиник и медцентров на общих онлайн площадках, таких как “Продокторов”. Странички на маркетплейсах, геолокация, социальные сети - все это сокращает путь клиента к услуге и повышает доверие аудитории к онлайн медицине. 

Мы находимся в точке, когда спрос в разы превышает предложение по целому сектору экономики. Масштабную экспансию в рынок планируют как топовые российские корпорации, так и игроки поменьше. Мы провели глубокий анализ зарождающейся индустрии и составили стабильный и перспективный портфель активов. В новой реальности мы уже заняли злачные места.