Найти тему
Капибарин в дзене

КТО ТАКИЕ ПОДКЛЮЧЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ?

Привет!

Это Дима, Наташа и наш новый пост!
Сегодня хотим рассказать о “подключенных потребителях”, также известных как “подключенные покупатели” или “смарт-шопперы”. Но вначале, по традиции, смелый эпиграф:

Будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено -

Уильям Гибсон (это такой американский писатель-фантаст, по его книге был снят фильм Джонни Мнемоник)

Мегаполисы и их жители

Один из главных мировых трендов - укрупнение #агломераций. То есть рост больших городов. Мы видим, что маленькие города становятся меньше, а большие - больше.  Процесс перемещения людей в мегаполисы характерен и для внутренней, и для внешней миграции. Шанхай, Нью-Йорк, Сингапур, Лондон притягивают людей со всего мира. Более того, современные специалисты по миграционным процессам теперь трактуют слово “мегаполис”, как скопление нескольких, перетекающих друг в друга агломераций. Например, в северной части Атлантического побережья США, географы выделяют скопление более 40 агломераций, которое получило название Босваш. В него входят: Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Вашингтон и некоторые другие города общей площадью 170 тыс.км2. На сегодняшний день в крупных городах живет 55% всего населения Земли, и этот процент увеличится до 60% к 2030-ому (за счет урбанизации Африки).

Жизнь в #мегаполисе характеризуется супер высоким уровнем потребления, и, соответственно, высоким уровнем сервиса. Образ жизни жителя мегаполиса настолько активный и жестко структурированный, что компании (продавцы) вынуждены адаптировать под него свое предложение. Бренды “бьются” за покупателей, не просто снижая цену, но предлагая безопасный состав продукта, сложный, уникальный вкус, привлекательный дизайн упаковки, удобную граммовку, экологичность производственного процесса, подходящую форму доставки. А покупатели, в свою очередь, становятся более избирательными, более осмысленными в потреблении.

-2

Ты кто такой?

Итак, настало время определиться с терминами! Подключенные потребители — это люди, которые имеют доступ к интернету и используют его для шопинга, а также имеют деньги, чтобы тратить их свободно на те категории, которые им интересны. Проще говоря, подключенные потребители НЕ закидывают не глядя еду в свои корзины в супермаркетах, а пользуются всевозможными рекомендательными сервисами, скачивают мобильные приложения продавцов, читают отзывы, оставляют их сами - короче, подходят к покупке осмысленно.

-3

Сегодня в мире подключенные потребители, по подсчетам агентства Demand Institute, отвечают за 37% покупок (в денежном эквиваленте); к 2025 году они будут оплачивать уже 53% всех товаров и услуг. В России их порядка 30%, зато их покупательская сила в 1,4 раза выше , чем у среднего потребителя, и их число вырастет до 40% к 2025 году.

В основном это более молодые потребители, которые проживают в крупных городах, имеют доходы выше среднего, и уровень их потребительской уверенности — а значит, и готовность тратить — выше, чем у населения в среднем. Они охотнее пробуют новые продукты, в том числе премиум-сегмента.

-4

Возьмем для иллюстрации категорию продуктов для приготовления (еду покупают все). Подключенные потребители будут искать дополнительную ценность даже в рамках базового шоппинга — это может быть более качественный состав ингредиентов, новые вкусы или отражение в продукте последних кулинарных трендов. Им будет интересно пользоваться приложением для планирования обедов на неделю с автоматическим формированием списка покупок (или подсчетом калорий), часть которых они могут перевести на «подписку».

Психология #потребления смарт-шопперов

Давайте определим, что характеризует сегмент подключенных потребителей!

1 - Скорость покупки : свои товары, услуги они желают получить здесь и сейчас (24/7, а не в режиме работы оффлайн магазина).
2 - Следование трендам : “быть модным” - важный фактор покупки.
3 - Нарциссизм : приобретаемый товар или услуги должны повышать статус потребителя.
4 - Уверенность в том, что новая технология — это модно. И чем более продвинутым выглядит продукт, тем он лучше.
5 - Опыт друзей и личные рекомендации считаются самыми проверенными источниками.
6 - Обратная связь : чем меньше продавец похож на безличную компанию и чем больше показывает персонализированный подход и интерактивность, тем лучше. (Это также стимулирует бренды развивать собственные каналы коммуникации, увеличивает спрос на собственный вовлекающий контент).

Влияние

Подключенные потребители значительно влияют на рынок, изменяя способы дистрибуции, коммуникацию брендов, дизайн упаковки и др. Смарт-шопперы знают (или пытаются узнать) чего хотят, поэтому их тяжело завлечь “яркой оберткой”. Дизайн упаковки, под влиянием смарт-шопперов, становится более функциональным . На передний план выносится состав, граммовка, основные преимущества, а не декоративная составляющая. Упаковка сама становится сложным каналом коммуникации (особенно, когда в ход идут всевозможные AR и  VR технологии). Можно сказать, что понятие дизайна сегодня меняется: от “декоративности” оно мигрирует в сторону “юзабилити”.

-5

-6

Подключенные покупатели стимулируют #бренды развивать собственные каналы коммуникации (например, собственные аккаунты в соц сетях или собственные новостные ленты), а не размещать информацию в традиционных СМИ. Во-первых, подключенные покупатели с недоверием относятся к СМИ (информацию потребляют через соц сети). Во-вторых, достучаться до них все труднее (информационные барьеры - рассказывали о них в одном из прошлых дайджестов). Современный маркетинг не воздействует, а вовлекает; отсюда и спрос на создание интересного, вовлекающего контента. 

-7

Дистрибуция, опять же благодаря смарт-шопперам становится более умной . Наличие обратной связи (в купе с исследованиями и данными сетевых ритейлеров, о которых писали в предыдущем дайджесте) помогает дистрибьюторам подстраивать ассортимент, выкладку и формат магазинов в целом, под запросы покупателей. 

Смарт-шопперы охотно пробуют новинки, а это дает возможность брендам делать новые запуски и стимулирует их сокращать время на выпуск этих новых запусков.

Выводы

И теперь коротко о том, что нужно знать о подключенных потребителях!
Они живут в мегаполисах. Они очень много и очень осмысленно тратят. Их покупательная способность значительно выше среднестатистической. Они много тратят на себя, активно пробуют новинки, любят модные, технологичные вещи, ориентируются на отзывы друзей и экспертов и сами эти отзывы с удовольствием оставляют. Смарт-шопперы стимулируют развитие рынка: появление новых продуктов, совершенствование сервисов и повышение качества состава.

Короче, скоро все мы станем #подключенными потребителями, и это очень хорошо!

Всем хороших выходных!
Си ю он зэ некст вик!

С ув,
Н и Д

*еще больше интересных текстов - в телеграме
https://t.me/yourcapybarin