Convergent — создаём digital-решения для людей
Горизонтальный скролл
Горизонтальный скролл — классное и неожиданное решение, но на практике не всегда очевидное. Многие пользователи теряются на переходе к следующему шагу и часто просто уходят.
Есть, правда, элементы, для которых горизонтальный скролл будет в самый раз: например, если это портфолио фотографа или модели. Или блок со сториз-форматом. А вот сайт-визитку местного молокозавода лучше оформить в классическом варианте.
Что делать
Тренд последних лет, который не сдаёт позиций, — параллакс! Это анимация по скроллу. Выглядит эффектно, восприятию информации не мешает, UX не ухудшает. Идеально!
Яркие цвета
Кислотно-неоновые гаммы лучше оставить тем, кто плачет на техно. Яркие цвета кричат нашему древнему мозгу: «Внимание! Опасность!». Во-первых, это отвлекает от информации на сайте, даже если её там немного. А во-вторых, наш мозг за последний год уже настрессовал — пандемия и самоизоляция ни для кого не прошли бесследно.
Что делать
В моде естественность и натуральность, в том числе, в цветовых решениях. Акценты можно расставить с помощью контрастных, но не кричащих оттенков.
Экстремальный минимализм
Минимализм — это хорошо, но доводить до крайности точно не стоит. Кажется, что пользователь заинтересуется, захочет узнать детали. Но! На сайты люди ходят за информацией. Не нашли что-то быстро у вас — найдут у другого.
Что делать
Не нужно отказываться от минимализма, просто нельзя бросать посетителя один на один с сайтом: нужны детали, намёки и подсказки, чтобы человек понял, что нужно доскроллить или щёлкнуть. А лучше вообще не ударяться в таинственность и загадочность и общаться по-человечески.
Гамбургер-меню
Гамбургер-меню, то есть меню сайта, скрытое под стандартной иконкой из трёх горизонтальных линий — тема достаточно сложная. На десктопе это решение смотрится не очень: нужно его найти, раскрыть, выбрать нужный пункт. Слишком много действий для современного пути пользователя.
На мобильных версиях использование «бургеров» оправдывают экономией места и простой адаптивностью. Но если такое меню раскрыть, оно как раз закроет весь контент. А если есть несколько уровней вложенности, то переход по ним может быть затруднён.
Что делать
Решений много, но универсального среди них нет. Можно, например, вывести пункты меню на страницу и сделать их элементом дизайна. Использовать нижнюю панель вкладок, как сейчас модно в приложениях. Или придумать что-то своё. Главное — отталкиваться от задач и функционала сайта.
Антитренды, конечно, понятие спорное — то, что было в моде 5 лет назад, может снова вернуться, и все мы снова будем рисовать во флэте. На самом деле, главное — использовать те приёмы в дизайне, которые помогут пользователю решить его проблему, а сайту — выполнить свою задачу.
Больше интересных постов в нашем Facebook и Telegram-канале .