Apple расширила программу сотрудничества с независимыми сервисными центрами (Independent Repair Program, IRP) по всему миру — теперь к программе могут подключиться и российские компании. Рассказываем, как это повлияет на владельцев техники Apple.
О чем речь?
Программа сотрудничества позволяет небольшим мастерским закупать оригинальные запчасти и инструменты, а также бесплатно получать средства диагностики, инструкции по ремонту и обучать своих сотрудников за счет Apple.
К программе подключат мастерские, которые отправят заявку в Apple. Участие в программе, как и подача заявки, бесплатное, но для одобрения в компании должны работать техники, прошедшие сертификацию Apple.
Сервис все равно не сможет называть себя авторизованным, а еще компания должна быть готова к внеплановым проверкам со стороны Apple.
А разве так было не всегда?
Программа сотрудничества с небольшими сервисами заработала в 2019 году. Изначально к ней могли присоединиться лишь компании из США, но в прошлом году ее действие расширили на Канаду и некоторые страны ЕС. Сейчас в программе участвуют более полутора тысяч независимых мастерских. Позднее в 2021 году к программе смогут подключиться сервисы из Белоруссии, Казахстана и Украины.
Почему это важно для владельцев техники Apple?
Расширение программы сотрудничества сделает качественный ремонт устройств доступнее: Apple проводит внеплановые инспекции мастерских, устанавливает правила ремонта и грозит штрафами тем, кто не подчиняется требованиям (например, ремонтирует залитые водой смартфоны). Поэтому клиенты таких сервисов смогут рассчитывать на ремонт, как в авторизованном центре, — с оригинальными деталями и правильной установкой.
Как понять, что сервисный центр участвует в программе?
Довольно просто: у компании должна быть вывеска о том, что сервис не входит в число авторизованных. Кроме того, участников программы можно проверить на сайте поддержки Apple.
Но у официальных сервисов всегда всё сильно дороже!
Да, услуги таких сервисов не подойдут тем, кто хочет сэкономить: участники программы не смогут согласиться на ремонт в случаях, когда Apple меняет устройство целиком, или всегда ремонтировать только сломанные компоненты без замены смежных.
А вам приходилось ремонтировать технику Apple?