На весну трудно выбрать обувь. Мужскую. У нас в районе есть магазин китайской обуви. Она дешевая и выглядит хорошо. Но у меня есть печальный опыт. Китайцы шьют не для живого человека, а, извините, для холодного тела. Наденешь новую пару, и через месяц – на помоечку.
Этот опыт у меня появился года два назад. Не знаю, может, с тех пор они начали шить, как во Франции?
Так вот, прошел пару магазинов. И в третьем стал свидетелем ситуации.
Пожилая дама пришла вместе со старенькой своей мамой. Посадила ее на скамейку, а сама начала выбирать ей весенние сапожки.
Сценка очень трогательная. Напомнила мне, как раньше мы водили в магазин маленькую дочку. Посадим ее, а сами – летать, как пчелки, от ее маленькой ножки к полке с обувью. Все, бывало, перемеришь.
Тут почти также. Только ребенок обыкновенно помалкивает, а бабушка вопросы задает.
Принесет ей дочь пару и скажет: «Давай, мама, примерим». А старенькая мать поднимет глаза и строго спросит: «Сколько стоят»? Услышит сумму, и только тогда решение (родительское) принимает. Например, на первую пару она даже не взглянула. Как ножом отрезала: «Дорого».
Дочь пробовала ее уговорить просто примерить. Не покупать, а только примерить. Но бабушка была непреклонной: дорого.
Слышу уговоры: «Но у нас же есть деньги. Давай не будем жалеть». Но бесполезно.
Подошла продавщица, чтобы помочь. Одна пара за другой. Неказистые коричневые сапожки бабушка согласилась примерить. Но тоже что-то ей не понравилось.
А старую обувь уже нельзя надевать. На одном сапожке отрывается каблучок. Старушка помажет клеем и наденет, когда на улицу соберется. Только старое новым не сделаешь.
Выбор обуви для пожилого человека небольшой. Пришлось им уйти с пустыми руками. Дочь заметила, что отнесет старый сапожок в ремонт.
Из трех пар бабушка согласилась примерить только одну. Потому что две другие – «дорого».
Вот так! В раннем детстве мы покорно сидим, подставляя свою ножку для примерки. В старости тоже сидим, только капризничаем.
У одной знакомой старушки нет летней обуви. Единственная пара развалилась. На улицу выйти не в чем. Но новую она не покупает по той же причине: дорого. Между тем, бабушка повторила опыт гоголевской Коробочки. У нее три больших мешочка из старого сатина. В один она складывает металлические десятирублевики. В другой монеты по пять, а в третий «мелочь» - по рублю и по два рубля.
Мешочки почти полные. И очень тяжелые. Наверное, металлические деньги вызывают у нее больше доверия, чем бумажные, что очень странно.
Очень пожилые люди стараются не покупать себе новую обувь. Наверное, ими руководит прагматизм: мол, помру, а не сношу. И «новую» обувь дети и внуки на помойку выкинут.
Иначе никак не объяснишь. Тоже самое касается и новой одежды. Хотя я иногда встречаю старушек и старичков – редко, конечно, - очень хорошо одетых. И верхняя одежда, и обувь – с иголочки.
Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь. Будем размышлять о жизни.