Готовы почувствовать ностальгию? Предлагаю посмотреть на грузовики и автобусы, которые ездили по дорогам Советского Союза. Будет интересно.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Начнём с седельного тягача ЗИЛ-130Н, который проходит испытания в ЦНИИМЭ — Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте механизации и энергетики лесной промышленности.
В сцепке с ним идёт полуприцеп-самосвал. На его бортах написано ЛТ-57, что, вероятно, является моделью. Правда мне не удалось найти никакой информации о нём.
Скорее всего полуприцеп так и не пошёл в серийное производство. Но если вы знаете что-то больше, то обязательно пишите в комментариях.
На следующей фотографии запечатлён Кривой Рог, Днепропетровская область. Снимок сделан в 1992 году.
Троллейбус, идущий по маршруту №17 — это ЗиУ-682В. Их выпускали с 1976 года на Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусном заводе имени Урицкого.
Кроме него мы видим старенький Москвич, пару «Волг» и «шестёрку». Особо внимательные заметят «Самару» вишнёвого цвета — эти автомобили в то время еще были новинкой.
Теперь перенесемся в Латвийскую ССР, где сфотографировали автоцистерну на шасси ГАЗ-51А.
Снимок, надо сказать, потрясающий по своей атмосферности. Прямо захотелось сразу попасть в эту деревню с цветущими деревьями.
Автоцистерна называется АЦПТ-2,1А и предназначалась для перевозки различных жидких пищевых продуктов (молоко, питьевая пода, вина, спирт, раствор сахара, патока и др.)
А это уже Ленинград начала 1960-х годов. Тут эксплуатировали настоящую экзотику — троллейбус МТБ-82 с прицепом.
Всего было построено две таких сцепки. Один из прицепов чудом сохранился до наших дней и ждет реставрации.
Вообще, в Советском Союзе довольно длительное время пытались эксплуатировать автобусы и троллейбусы с прицепами. Где-то подобные сцепки работали до начала 90-х.
Специально для Л.И. Брежнева в его последние годы жизни, когда ему из-за болезни было тяжело подниматься на борт самолётов, был разработан специальный трап-эскалатор.
На фотографии ниже вы видите его в сцепке с самым обычным седельным тягачом ЗИЛ-130В1.
Его проектировали в режиме аврала на Рижском опытном заводе гражданской авиации №85. Первоначальный срок был всего 2 недели, который растянулся на 2 года.
Заказчик конструкцию не принял из-за множества недоработок. В первую очередь невозможность принять пассажира прямо с земли: чтобы добраться до эскалатора, нужно было преодолеть пять обычных ступеней.
Далее идёт довольно интересный снимок, сделанный где-то ближе к концу 1970-х годов.
Мы видим процесс загрузки или выгрузки большого транспортного самолёта АН-12.
Никакой спецтехники для этого не требовалось:достаточно было подогнать любой бортовой грузовик (в данном случае это ЗИЛ-130) к открытому заднему люку самолёта.
Автобус, который вы видите на следующей фотографии, называется «Прогресс-40».
Но вряд ли вы такой видели в своём городе, ведь их выпускали в Германии на заводе «Прогресс» специально для нужд Группы советских войск в Германии.
Их выпускали вплоть до распада Советского Союза в 1991 году, а модели «Прогресс-40» и «Прогресс-45» стали последними.
С технической точки зрения они были аналогом многих автобусов советских ремонтных заводов: шасси от ГАЗ или ЗИЛ и простенький кузов с одной дверью.
Сколько же уникальной техники сконцентрировано на фотографии ниже. Расскажу вам про некоторые.
Во-первых, это автолестница АЛ-30(131) на шасси ЗиЛ-131, выпускавшаяся с 1970 по 1983 годы в Торжке. Она могла дотягиваться даже до 9го этажа жилых домов.
Второй интересный экземпляр — АВ-6 (130В1). Автомобиль воздушно-пенного тушения.
Остальные единицы техники я попрошу идентифицировать вас. Есть знатоки?
А это уже Абхазия, 1973 год. Так выглядела горная дорога на хорошо все м знакомое озеро Рица.
Основным автобусами, которые возили туристов, были легендарный ПАЗ-672.
Учитывая маломощные двигатели автобусов, дорога вверх была довольно длительным путешествием.