Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

9 фотографий с грузовиками и автобусами времен нашей молодости

Готовы почувствовать ностальгию? Предлагаю посмотреть на грузовики и автобусы, которые ездили по дорогам Советского Союза. Будет интересно.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

Начнём с седельного тягача ЗИЛ-130Н, который проходит испытания в ЦНИИМЭ — Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте механизации и энергетики лесной промышленности.

В сцепке с ним идёт полуприцеп-самосвал. На его бортах написано ЛТ-57, что, вероятно, является моделью. Правда мне не удалось найти никакой информации о нём.

Скорее всего полуприцеп так и не пошёл в серийное производство. Но если вы знаете что-то больше, то обязательно пишите в комментариях.

На следующей фотографии запечатлён Кривой Рог, Днепропетровская область. Снимок сделан в 1992 году.

Троллейбус, идущий по маршруту №17 — это ЗиУ-682В. Их выпускали с 1976 года на Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусном заводе имени Урицкого.

Кроме него мы видим старенький Москвич, пару «Волг» и «шестёрку». Особо внимательные заметят «Самару» вишнёвого цвета — эти автомобили в то время еще были новинкой.

-2

Теперь перенесемся в Латвийскую ССР, где сфотографировали автоцистерну на шасси ГАЗ-51А.

Снимок, надо сказать, потрясающий по своей атмосферности. Прямо захотелось сразу попасть в эту деревню с цветущими деревьями.

Автоцистерна называется АЦПТ-2,1А и предназначалась для перевозки различных жидких пищевых продуктов (молоко, питьевая пода, вина, спирт, раствор сахара, патока и др.)

-3

А это уже Ленинград начала 1960-х годов. Тут эксплуатировали настоящую экзотику — троллейбус МТБ-82 с прицепом.

Всего было построено две таких сцепки. Один из прицепов чудом сохранился до наших дней и ждет реставрации.

Вообще, в Советском Союзе довольно длительное время пытались эксплуатировать автобусы и троллейбусы с прицепами. Где-то подобные сцепки работали до начала 90-х.

-4

Специально для Л.И. Брежнева в его последние годы жизни, когда ему из-за болезни было тяжело подниматься на борт самолётов, был разработан специальный трап-эскалатор.

На фотографии ниже вы видите его в сцепке с самым обычным седельным тягачом ЗИЛ-130В1.

Его проектировали в режиме аврала на Рижском опытном заводе гражданской авиации №85. Первоначальный срок был всего 2 недели, который растянулся на 2 года.

Заказчик конструкцию не принял из-за множества недоработок. В первую очередь невозможность принять пассажира прямо с земли: чтобы добраться до эскалатора, нужно было преодолеть пять обычных ступеней.

-5

Далее идёт довольно интересный снимок, сделанный где-то ближе к концу 1970-х годов.

Мы видим процесс загрузки или выгрузки большого транспортного самолёта АН-12.

Никакой спецтехники для этого не требовалось:достаточно было подогнать любой бортовой грузовик (в данном случае это ЗИЛ-130) к открытому заднему люку самолёта.

-6

Автобус, который вы видите на следующей фотографии, называется «Прогресс-40».

Но вряд ли вы такой видели в своём городе, ведь их выпускали в Германии на заводе «Прогресс» специально для нужд Группы советских войск в Германии.

Их выпускали вплоть до распада Советского Союза в 1991 году, а модели «Прогресс-40» и «Прогресс-45» стали последними.

С технической точки зрения они были аналогом многих автобусов советских ремонтных заводов: шасси от ГАЗ или ЗИЛ и простенький кузов с одной дверью.

-7

Сколько же уникальной техники сконцентрировано на фотографии ниже. Расскажу вам про некоторые.

Во-первых, это автолестница АЛ-30(131) на шасси ЗиЛ-131, выпускавшаяся с 1970 по 1983 годы в Торжке. Она могла дотягиваться даже до 9го этажа жилых домов.

Второй интересный экземпляр — АВ-6 (130В1). Автомобиль воздушно-пенного тушения.

Остальные единицы техники я попрошу идентифицировать вас. Есть знатоки?

-8

А это уже Абхазия, 1973 год. Так выглядела горная дорога на хорошо все м знакомое озеро Рица.

Основным автобусами, которые возили туристов, были легендарный ПАЗ-672.

Учитывая маломощные двигатели автобусов, дорога вверх была довольно длительным путешествием.

-9

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>

Авто
5,66 млн интересуются