Создать мобильное приложение не такая уж сложная задача. Можно буквально за полдня собрать нужный функционал в xcode, написать код и отправить в магазин приложений. Но учитывая наличие уже больше 1,5 миллиона приложений в Apple Store и Google Play, такой подход не даст никого результата.
Создание хорошего приложения – это процесс, требующий достаточно обширного предварительного планирования.
Исследование
Любая разработка мобильных приложений начинается с идеи. И что бы эта идея превратилась в успешное приложение нужно предварительно провести анализ большого количества данных: демография, модель поведения, цели пользователей. Нужно понять как пользователь будет контактировать с приложением.
Этот этап один из главных, так как он закладывает основу для дальнейшего проектирования.
В исследование входит и анализ конкурентов. Подробное изучение похожих приложений поможет выяснить какие функции отсутствуют в них, что бы добавить к себе, тем самым выделиться в лучшую сторону.
Карта путешествий пользователя
Карта путешествий (Customer Journey Map) помогает предварительно, еще до начала непосредственной работы в среде разработки, продумать функционал приложения.
Придумываются всевозможные сценарии взаимодействия пользователя с приложением, и на их основе делаются раскадровки экранов. Где лучше расположить кнопки, куда пользователь должен попасть при переходе по ссылке и так далее. Таких сценариев должно быть как можно больше.
На этом этапе уместно проводить мозговой штурм всей командой. Это поможет найти новые идеи и функционал для приложения, а так же решения сложных задач.
Прототип
Создание простого прототипа даст по-настоящему понять ощущение от функционала приложения и как оно работает. Ключевой момент этого этапа, скорость. Создается грубый прототип из готовых универсальных шаблонов.
Главное быстро передать идею, которую можно показать вживую заинтересованным лицам. Такой прототип уже даст возможность получить обратную связь от пользователей. Для начала это будут разработчики команды и другие заинтересованные лица, например заказчики.
Дизайн
Наступает время погрузится в программирование. Дизайнеры UX создают архитектуру взаимодействия между элементами дизайна. А дизайнеры UI разрабатывают внешний вид пользовательского интерфейса.
Это многоступенчатый процесс с множеством своих этапов. В зависимости от проекта и бюджета, работа над дизайном приложения может занять один день или десятки часов.
Разработка
На самом деле разработка может начаться с самого начала. Программисты могут готовить основы для функционала и взаимодействия с сервисами. Для этого не обязательно даже знать как будет выглядеть приложение.
Разработка может занять большое количество времени. Она включает в себя так же постоянное многоуровневое тестирование, поиск ошибок и добавление новых функций.
Рекомендуется проводить тестирование как можно раньше и чаще. Это снизит окончательные затраты на разработку. На больших проектах, разумно наладить постоянное автоматическое тестирование.
Что следует проверять в первую очередь: удобство использование, совместимость, безопасность, нагрузка и производительность.
Публикация
Приложение разработано, протестировано и готово к отправке. Но это еще не конец. Разработка приложения не заканчивается запуском. По мере того как приложение попадет в руки пользователей, начнет поступать обратная связь. На нее нужно оперативно реагировать, исправлять ошибки и дорабатывать функционал.
Обычно после выхода первой версии приложения, цикл разработки начинается заново. Нужно понимать, что помимо вложенных в создание приложения денег и времени, это еще и долгосрочное обязательство перед пользователями.