Всем Привет! С вами Дядя Джек!
В общем дело было как. Семенил я колонки. Сменил усилитель. С соседкой познакомился. И тут наступила зима. Соседка в город уехала.
А я такой сижу под первый снег и вдруг понимаю, что у Эстонии 010 были такие шикарные верха, и что я по ним скучаю.
Я вроде не аудиофил. Я меломан. Но вот привык я к ним. Хочется именно их. И все тут.
Ну делать нечего. Поехал за новым усилителем. А то этот Одиссей 010 с Корвет 75 АС 001 звучит не так.
Но вместо Эстонии взял кое-что другое. Мне там народ присоветовал взять Амфитон 150 УМ 108 С.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/amfiton150um108s.html
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/majak300um108s.html
Нормальной фотки Амфитона не нашел. Прикладываю заодно Маяк 300 УМ 108 С. Говорят он такой же. Просто черный и выпущен аж в 2000м году.
А мощность только по документам повысилась. Хотя физики знают, что черный цвет ИК лучи не только более сильно поглощает, но и более сильно излучает.
Т.е. система охлаждения у этого Маяка несколько лучше.
Сейчас читатели начнут тыкать в радиаторы под окном, что белым цветом красить положено. Так причина того, что они белые исключительно в том, что в доме белые смотрятся лучше, чем черные.
А при этом отопление в те времена было такое, что смекалистые Физики их перекрашивали. Вы не найдете ни одного физика в те года, чтобы у него отопление белого цвета было.
Да и сами посмотрите. Во всех усилках радиаторы черные. Они там для ускорения прогрева что ли?
В общем некоторые условия для увеличения выходной мощности наблюдаются.
Но я то себе Амфитон притащил. Да еще так удачно, что отсутствие пред-усилителя обнаружил только дома.
Совсем забыл, что у меня Эстония 010 тоже двухблочная была.
И мне сейчас пред от нее пригодился бы. А его нет. Делать нечего. Пошел к Ботанику. Понимал, что он сделает что-то быстренько, но дизайн будет как у кирпича в который завернут утюг.
Он посмотрел. Подумал. Говорит дай мне 3 дня я кое-что сделаю.
Ну и сообразил. Сделал неожиданно красивое решение.
Он взял блок выбора программ вот из этого телека.
источник фото https://zen.yandex.ru/media/id/5fcf2430c4ee1619e3dc5e77/monitor-dlia-kompa-v-sssr-6038e913bfc70d5f47fd665f
Причем 2 штуки. Перепаял.
Расположил их на черной панели по бокам. А по середине большую черную ручку громкости поставил. Причем еще и с лампочкой на риске указателя уровня.
Взял кнопку питания от этого же телека. Но поставил ее слева.
В итоге справа оказались выборы входов аж 8 штук. Один для винила с корректором и 7 обычных.
А слева функционал уже был хитрее. Там одна кнопка моно включала выключала. Дальше 3 кнопки выбирали выходы на эквалайзер. Он знал, что у меня их 3 штуки под разные стили музыки.
Дальше кнопка включения фильтра щелчков и запилов на виниле. Его фирменная разработка. Я так до конца и не понял как она работает. Дальше был 3х уровневый шумоподавитель типа Маяк.
В общем пацан не аудиофил, но нужные для музыки вещи понимает.
А еще он ПДУ сделал. Правда он выбирал только входы и громкость крутил.
В общем получился аккуратный корпус который выглядел очень даже не плохо.
А еще там на каждую кнопку реле стояло. Щелкало это все при малейшем прикосновении как в троллейбусе в пробке.
Вообще же сам усилитель судя по дизайну явно похож на Техникс.
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SU-A_6
Только вместо стрелочек ему светодиодный индикатор уровня прибабахали.
Выглядит как по мне более современно. Хотя когда работает хочется плавных стрелочек. Они крупнее.
Я бы даже сказал, что стрелочки книжку читать не мешают, а вот эти мигающие меняют уровень освещенности в помещении.
А я вечерком обычно включал настольную лампу и сидел в темноте в ее свете.
На звук аппарат и правда звучал совсем по другому в сравнении с Одиссеем.
Тут был и бас более напористый и упругий. И более детальный верх. Не такой рассыпчатый как у Эстонии. Но все таки более приятный. И середина ожила.
Если на Одиссее ее басы глушат, то тут она на равных звучит. И без всяких эквалайзеров.
Пришлось все настройки на них корректировать в итоге. Но середина все равно более насыщенная стала. И это явно приятнее было.
Правда Эстонию 010 все равно хотелось. И я однажды ее снова к этой системе приделал. Но об этом позже.
Спасибо, что вы со мной!
***