Найти тему
Кволити Моторс

🚘✅ Почему двигатель долго прогревается?

Оглавление

Работа двигателя заключается в производстве энергии путем сжигания топлива. При горении неизбежно выделяется тепло. Оно позволяет мотору быстро достичь рабочей температуры. Это обеспечивает максимальный КПД силового агрегата при минимальных нагрузках на его элементы. Однако если процесс нагрева оставить без контроля, то достаточно быстро температура превысит допустимые значения, что в итоге приведет к деформации металлических деталей ДВС. Во избежание подобных ситуаций двигатель оснащается системой охлаждения.

Работа системы охлаждения

Рабочей жидкостью современных систем является антифриз. Он нагнетается в магистраль, а затем – в специальные каналы в двигателе с помощью водяного насоса, который приводится в действие коленвалом. В системе установлен специальный клапан – термостат. После запуска ДВС он направляет поток по малому кругу, чтобы дать возможность двигателю максимально быстро достичь рабочей температуры. Затем открывается большой круг – это не позволяет мотору перегреться. Забирая тепло, антифриз поступает в радиатор для охлаждения. При высоких нагрузках включается вентилятор, который ускоряет процесс отдачи тепла в радиаторе. Также в системе присутствуют датчики, которые собирают информацию о температуре жидкости.

Антифриз имеет в своем составе различные присадки. Каждый производитель рекомендует специальные жидкости для своих моторов. Для удобства антифризы в зависимости от характеристик окрашены в разные цвета.
🚘✅ Почему двигатель долго прогревается?
🚘✅ Почему двигатель долго прогревается?

Неполадки

Скорость прогрева силовой установки до рабочей температуры в первую очередь зависит от конкретного ДВС. Например, объемный бензиновый мотор прогревается достаточно быстро, а небольшой дизельный нередко и вовсе удается прогреть только в движении. Влияет на скорость достижения рабочей температуры и внешняя среда. Естественно, летом двигатель прогревается быстрее, чем зимой.

Отметим, что работа мотора должна проходить при номинальной температуре. То есть, ее превышение, как и невозможность ее достигнуть, является негативным фактором, существенно влияющим на состояние элементов ДВС. Однако перегрев гораздо быстрее приводит к возникновению неполадок. Поэтому если Вы заметили, что температура мотора перевалила за среднее значение, следует незамедлительно заглушить агрегат.

Причиной неполадок могут стать:

  • Выход из строя термостата
  • Неисправности датчиков
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости
  • Выход из строя помпы
  • Неполадки в работе вентилятора
  • Образование воздушной пробки
Термостат может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении. Следовательно, в первом случае вероятен перегрев ДВС, а во втором – очень медленный прогрев.

Обслуживание и ремонт авто

Как и в случае с любой другой системой автомобиля, важен контроль состояния охлаждения ДВС. Отметим, что для выявления неполадок не обязательно быть очень опытным водителем. Если без каких-либо объективных причин ДВС начал прогреваться медленнее, чем обычно, или из воздуховодов отопителя идет только прохладный поток – следует обратиться за помощью к профессионалам. Такие изменения характеристик работы механизмов не происходят без веской причины.

Во избежание эксцессов необходимо:

  • Регулярно проверять систему на наличие течей
  • Своевременно менять антифриз (раз в 2 года или 50 тысяч километров пробега)
  • Выбирать качественный антифриз, имеющий рекомендованные концерном характеристики