3. Следующим островом, запланированным нами для посещения, был остров Путсаари.
Наш путь лежал на самый север Ладоги.
Я уже побывал на этом острове в 2014 м году и основательно изучил сложную лоцию входа в его бухту Лауринлахти.
Поэтому ввести яхту в бухту Путсаари капитан поручил мне.
Я пользуюсь навигатором фирмы ГАРМИН «Etrex20». Мне установили на него карту глубин Ладоги в сервисном центре у Московского вокзала. Поглядывая в навигатор, и вспоминая моё прошлое посещение я благополучно завёл судно в бухту. Навигатор с очень подробными
картами глубин выручал нас в этом маршруте всегда.
Мы причалились к скале (точка 279) напротив пирса, принадлежащего скиту. К их пирсу святые отцы православные запрещают причаливать без разрешения, полученного у патриарха в Питере.
Слава богу, что правительство не отдало церкви всю благодатную бухту Лауринлахти. Очень удачно созданная природой, эта бухта в шторма, спасла немало путешественников. Сюда туристы заходят часто. Поскольку храм обычно заперт, монахов у скита вообще никогда не наблюдается, а экскурсоводов на острове нет, то молодёжь развлекается
«камнетворчеством». Из обломков камней и гальки при развлечении складывают различные фигуры.
Творцы стремятся сложить камни в круги, пирамиды и самые труднобалансируемые композиции.
Вечером на удочки клевала одна мелочь, спиннинги ничего хорошего не приносили.
Правда нам рыба была и не нужна – уелись уловом Макса. Александр с Максом сходили на гору к мемориалу Крест. Ближе к ночи закапал дождь. Спалось под капель очень хорошо.
Я проснулся раньше всех и потихоньку выбрался со спиннингом на берег. Вокруг всё было в тумане, с деревьев падали капли росы.
Я решил, что в пасмурную погоду надо использовать шумную приманку и повесил на спиннинг вертушку №4 от Мепс. Вдоль берега у которого мы ловили рыбу в 2014м году и видели с Колей огромную щуку, я прокидал
все реально доступные направления на участке в 500 метров – не клевало.
Тогда я заменил вертушку на мою палочку-выручалочку: воблер KV-11 от Питерской фирмы «ВУОКСА». Этот воблер меня никогда не подводил – не подвёл и в этот раз. У кустика травы на глубине в метр щука попыталась вырвать спиннинг из моих рук.
Потом она сделала свечку: встала на хвост (наверно чтоб рассмотреть меня). Потом она ещё несколько раз выпрыгнула, вращаясь вдоль своей оси. Сорваться ей не удалось! Воблер держал надёжно!
Исчерпав все хитрости и устав, рыбина сдалась. На камнях я её рассмотрел. Воблер она хапнула поперёк и засеклась на все три крючка брюшного тройника, а хвостовой тройник зацепился двумя крючками ей под жабры. При таком «сцеплении» у щуки не было шансов отцепиться. Я из ивовых веток выломал кукан и двинулся к яхте. Максим, увидев улов, сфотографировал меня с трофеем на подходе к яхте.
Позавтракав, мы вышли из бухты в Ладогу. Солнце взошло но, туман не рассеялся.
Со временем туман всё уплотнялся и превратился в плотную стену. Видимости нам оставалось не более 10-15 метров.
Двигаясь в тумане, мы периодически подавали гудки, опасаясь столкнуться с другим судном. За весь день в нашей видимости появилась одна моторка. Не задерживаясь, лодка умчалась в туман дальше. Во второй половине дня задул лёгкий ветерок и развеял туман.
Капитан, делая ревизию судну, заметил, что в дизеле мало масла и решил зайти в город Сортавала и купить его на бензоколонке. На подходе к Сортавале у берега стоял трёхмачтовый парусник. Будь бы он ещё и ухоженный то был бы красивый.
В Сортавале мы заякорились у дамбы соединённой понтоном.
Экипаж (Александр и Максим) поехали за маслом на такси к бензоколонке. Рядом с яхтой на берегу пристроились рыбачить одинокий мужик и муж с женой. У них не клевало.
Я в очередной раз размешал в ведре прикормку от фирмы «Рыбачелла», закинул её с борта яхты и сел рыбачить. Первой клюнула кроха-плотвичка. Потом попался подлещик грамм на 300. Наблюдавшие за мной супруги расстроились, смотались и ушли. Мужик подошёл ко мне и спрашивает: "Вы что такое сыпанули в воду, что рыба сразу подошла к Вам?"
Я подарил ему имевшийся у меня в запасе пакет прикормки "Плотва" от фирмы РЫБАЧЕЛЛА и посоветовал: "Бросай удочку под борт яхты. Я там прикормил, а мы скоро отчаливаем".
Когда мои партнёры вернулись, капитан поднял якоря, и мы ушли в Ладогу. Уйдя из города, капитан выбрал нам островок для стоянки (точка 283: N61 44.259 E30 49.822) .
Берега островка были скалистые, и якорь пришлось относить от берега вручную.
Эта стоянка мне понравилась больше всех остальных. Наш островок имел на своей спине немало красивого. Ветра Северной Ладоги пригнули прибрежные деревья к земле. Обходя островок со спиннингом и тягая окушков, я натыкался вот на такие стелющиеся сосны.
Между камней росли и вездесущие кривые берёзки. В Хибинах такие заросли называли криволесье.
Чуток подальше от берега в лесу на камнях рос ягель. Сосновые леса с такой подстилкой называют Бор-беломошник.
Во влажных долинках растительность гораздо богаче, даже есть прекрасные цветы. Ландыши соседствовали с огромными колокольчиками.
Вот уж "Дудки съедобные" в тайге очень большая редкость – они растут в основном на болотах. Это растение содержит воду в своих верхних частях стебля и хорошо утоляет жажду. Из нижних засохших частей мы в детстве делали трубки и стреляли ягодами бузины и рябины.
Погуляв по берегу острова и потренировавшись в ловле стограммовых окушков на вертушку по принципу поймал-отпусти, я переправился на соседний остров. Там берега уходили в воду гораздо плавнее. Мне очень понравилась оконечная луда острова (каменистая подводная гряда карельский яз. ).
Над ней было пол метра воды, и в ней плескалась рыба. Я, мечтая поймать ладожского хариуса, стал бросать мушки. Активно клевали плотвички, уклейки и окушки. Хариусов не было, но я получил огромное удовольствие от тренировки.
Потом на меня шутя заворчал капитан: «Зачем отпускал окушков? Мы бы из них пятерную уху сварили!»
На следующее утро стояла прекрасная погода, яркое солнце осветило окружающие острова.
Наше судно направилось в сторону города Питкяранта. Нам он не понравился. Первое что испортило нам настроение были низко провисшие над мутной водой залива перед городом высоковольтные провода. Мы остановились перед ними, боясь зацепиться мачтой, и причалили к убогим лодочным гаражам. Перед нами на другом
берегу дымили чёрным дымом трубы заводов.
Закупив недостающих продуктов, мы ушли от этого городка. Отойдя подальше чтоб не дышать дымами Питкяранты, мы остановились у входа в маленькую бухточку поужинать и заночевали. Там на мелководье ловились приличные подъязки: от 200 до 600 грамм.
Жарёха получилась отличная.
Потом мы направились к острову Вуоратсу (точка 289: N61 34.180 E31 21.198).
продолжение следует