По телеграм каналам уже несколько дней гуляет информация о том, что Билайн запустил услугу "пробива" абонентов по номерам телефонов.
Продуктивный Графоман решил проверить информацию, полез на сайт Коммерсант, куда ссылаются телегамщики, и нашел там материал на эту тему. А цены, мать честная! 99 рублей за одного абонента. Дешевле, чем кило бананов в Пятерочке. За эти деньги можно получить ссылки на профили человека в соцсетях, узнать о его кредитной истории, судимости и нахождении в розыске. Сделано это, якобы, для того, чтобы поверять благонадежность продавцов на Ав...то и других сайтах. Существуют и оптовые тарифы, например пакет из 10 запросов стоит 479 рублей, а за 600 рублей можно месяц пользоваться сервисом без ограничений.
Оказывается еще в феврале ПАО «Вымпелком» зарегистрировал домен check-fast.ru, где предлагаются услуги быстренько почекать предоставить персональную информацию о людях по их номерам телефонов.
Авторы Коммерсанта сообщают, что они пытались воспользоваться сервисом и оплатить услугу, но сайт выдал техническую ошибку и предложил оставить свои данные. Для чего? Возможно, чтобы сделать персональное предложение заинтересованным лицам лично.
Заявлено так же,что в базе уже сейчас 150 миллионов номеров, доступных к проверке. Предполагается, что владелец "пробиваемого" номера должен дать согласие поделиться своей персональной информацией, однако как он это сделает - не описано.
В Вымпелкоме же заявили, что check-fast.ru - это тестовый инструмент, направленный на анализ спроса на данную услугу, но не на сбор данных. Впоследствии Билайн свернул свой эксперимент так же быстро,как и начал, отозвал свой пресс релиз и отключил сайт.
В общем, Билайн молодец, кинул подсадную утку для затравки, а сам в кусты. Сидит и наблюдает, у кого при виде новой возможности загорятся глаза и сколько баблишка можно на этом срубить. Вымпелком в последний год теряет выручку, и, похоже, ищет чего бы такого продать ненужного, но чем можно хорошо заработать. Не обязательно проводить исследования, чтобы понимать,что продажа персональных данных может быть очень выгодным проектом, и в свете этого, Билайн, похоже, зондирует почву КАК это лучше сделать. А уж покупатели всегда найдутся.
Компании Теле2 и Мегафон, кстати, тут же заявили,что они не такие и у них сервисов по "пробиву" нет.
Что ж, с каждым днем мы все больше привыкаем. что ничего своего у нас давно нет и быть не может. Государство давно залезло к нам в карман через налоги и тарифы, банки через кредиты, продуктовые ритейлеры держат нас на крючке постоянно растущих цен. В общем, выражение: люди - это новая нефть, хоть поначалу и возмущало, сейчас уже никого не удивляет. И возможно, мы с вами находимся в период зарождения еще одного безрадостного тренда, и скоро можно будет сказать, что персональная информация - это новые деньги.