Как вы, наверное, уже заметили, бестиарий у нас довольно условный. Кроме странных и неведомых зверюшек, в него попадают и различные колоритные персонажи, которыми так богаты песни «Битлз». В прошлых наших обзорах мы уже рассказывали и про Сержанта Пеппера и про Люси в Небе с Бриллиантами, про Элеанор Ригби, Доктора Роберта и таинственного Дурака на Холме.
Оно и понятно. Ведь магия 60-х неразрывно связана с детством, с детским ощущением мира. А детство – это сказки. И чем интереснее и необычнее герои сказок, тем больше их любят дети.
Вот встречаем мы в альбомах «Битлз» странные имена, вроде Солнечного Короля, Жадного Мистера Мастарда, Полиэтиленовой Пэм или Мэгги Мэй, а что стоит за этими именами? Какие истории? Постараемся разобраться!
Начнем с Солнечного Короля. И здесь, конечно, сразу представляется этакое языческое божество или что-то из мифологии хиппи. Однако, как выяснилось, всё проще и прозрачнее. Солнечный Король – это скорее всего Король-Солнце Людовик XIV . По крайней мере критики считают, что Джон Леннон при написании песни вдохновлялся именно биографией французского монарха. Стоит признать, вдохновляться было чем! Более 72-х лет на троне, историческая фраза «Государство – это я», пик европейской абсолютной монархии, Золотой век французской культуры и престижа. Но при этом бесконечные, раздирающие казну войны, повышение налогов, народные восстания, гонения на гугенотов и прочие прелести.
Жадный Мистер Мастард – это своего рода гоголевский Плюшкин. Болезненный скупец, который только копит, но не тратит. При этом страшно боится свои богатства потерять. Поэтому прячет их, по меткому выражению Леннона – «не в носу, а в кое-каком другом месте». Лишь бы не украли. Вообще написана песня была в Индии, а навеяна газетной заметкой про одного жителя Шотландии по имени Джон Мастард, с которым решила развестись его жена как раз из-за его безумной жадности. Он давал ей на расходы всего один фунт в год. Заставлял выключать свет в доме, когда они слушали радио, чтобы не тратить денег на электричество. Кроме того, как утверждается, он даже мылся и брился в темноте. В итоге супруга не выдержала и пошла в суд.
Кстати, если судить по тексту, у Мистера Мастарда была еще и сестра по имени Пэм. И понятно, что имелась в виду та самая Полиэтиленовая Пэм из следующей песни в альбоме – проститутка из Ливерпуля, которая обожала наряжаться в … ну вы поняли, в полиэтилен. И здесь сразу две истории, откуда эта невероятная девушка могла поселиться в голове у Леннона.
Ну во-первых, одна из фанаток группы Пэт Доусон, которая сдружилась с ребятами еще в Ливерпуле. Она имела одну странную привычку - обожала есть полиэтилен. По её собственным словам, завязывала его в узелки и немедленно съедала. Иногда даже поджигала и ела после того, как он остынет. Из-за этой фриковой страсти друзья стали называть её Полиэтиленовой Пэт.
По другой версии, вдохновением для песни стал и вовсе секс втроем в полиэтилене. Да-да, звучит стремно, потому что так оно и есть. Близкий друг битлов поэт-битник Ройстон Эллис со своей подружкой Стефани однажды решили пригласить Джона Леннона в гости. Ну и уговорили поучаствовать в необычном эксперименте. Все трое легли в кровать, завернулись в полиэтилен, ну и облади-облада и так далее. Впрочем, по словам всех участников этого перфоманса, получилось так себе.
Мэгги Мэй, что характерно, тоже проститутка и тоже из Ливерпуля. Но с фольклорным размахом. Это героиня народной песни, которую иногда даже называют неофициальным гимном Ливерпуля. История простая, но жизненная. Матрос вернулся в родной порт из далекого плавания, решил воспользоваться услугами жрицы любви по имени Мэгги, а когда проснулся на следующее утро, обнаружил, что у него пропали все деньги и даже одежда. Незадачливый моряк обратился в полицию, девушку арестовали, признали виновной и отправили на каторгу. Песня, кстати, была дико популярна не только среди матросов, но и на заре становления рок-н-ролла. Её активно исполняли скиффл-бэнды. Тогда, видимо, Леннон её и услышал. Ну и, конечно, не смог пройти мимо.