Найти тему
Прорывист

Работают полностью автономные роботы!

Задают вопрос: "А ответьте чайнику пожалуйста, допустим есть робот на производстве полностью автономный, один собирает допустим автомобиль, потребляет только энергию, собирает автомобили из готовых деталей, раз в 5 лет меняют ему детальки. На заводе нет рабочих, а завод производит продукт, товар, потребляя только ресурсы. Как здесь быть? Ведь владелец завода не использует рабочую силу, а значит не является эксплуататором?".

Держим ответ: Это такая типичная иллюзия футуристов. Работа «полностью автономного работа» — это аналогия с работой любой производительной техники. Ничем сущностно «автономный робот» не отличается от комбайна. Автономный робот требует обслуживания? Автономный робот требует энергетического питания? Автономный робот требует, наконец, чтобы его разработали, произвели и даже утилизировали определённым образом? Таким образом, в данном примере с «работы полностью автономного робота» на продукт будет переносится стоимость от труда, затраченного в производстве и транспортировке энергии, обслуживания работа, организации производства, производстве и транспортировке сырья. Ничем этот пример не отличается от разницы между ручной обработки земли и машиной, просто отсутствует оператор и кажется, что «никто же не работает». Мыслите чуть-чуть шире.

Однако здесь важно заметить тенденцию, что в общей товарной массе с развитием капитализма содержится всё меньше стоимости. Всё реже работа пролетария представлена производительным трудом. На чём постоянно спекулируют не только футуристы, но и экономисты, выдумывая теорию постиндустриального общества, посткапитализма.

Об этом здорово сказано в статьях Валерия Алексеевича.

Это 1997 год: "Обобщая всё вышесказанное, приходится признать, что демократический капитализм порожден, с одной стороны, развитием ПРОСТОЙ, СЛУЧАЙНОЙ формы стоимости, а с другой стороны, развитием ПРОСТОЙ, СЛУЧАЙНОЙ формы каннибализма. РАЗВИВАЯСЬ и СЛИВАЯСЬ с ДУШЕВНЫМ НЕЗДОРОВЬЕМ значительных масс людей, с их мировоззренческой и нравственной недоразвитостью, сквалыжность и людоедство породили РЫНОК в его современном виде.

Ясно, что при такой генеалогии внутреннее содержание и внешние проявления капиталистических производственных отношений, в принципе, могут быть только идиотическими.

Для доказательства, перейдем от конкретно-исторического, преимущественно иллюстративного метода к абстрактно-логическому, который любил применять к исследованию экономических явлений один из богатейших банкиров своего времени, Давид Риккардо, которого никто ещё не обвинял в симпатиях к коммунизму.

Как известно, бизнесмен берётся за дело не тогда, когда имеет место сам факт прибыли, а лишь тогда, когда соотношение размера полученной прибыли и авансированного капитала у данного предпринимателя не ниже, чем у других. Причём, именно так мыслят все капиталисты любой нации и как только этот показатель у кого-то из них начинает уменьшаться, он бросает данный вид бизнеса, данную страну и переходит в другой вид бизнеса, или эмигрирует туда, где отношение прибыли к авансированному капиталу выше, т.е. выше норма прибыли.

Возьмём для примера две разные отрасли производства. В первой на каждые 100 долл., авансированных в производство, все капиталисты получают 100 долл. прибыли в год, а во второй, на каждые 100 долл. авансированного капитала — получают 5000 долл. прибыли в год. Вопрос: в какую отрасль производства Вы, дорогой читатель, вложили бы свои деньги?

Правильно, во вторую, даже если вторая отрасль связана с производством… героина, а первая — с производством валидола. Не стесняйтесь, поскольку на этот же критерий (соотношение прибыли и авансированного капитала) ориентируются ВСЕ деловые люди во всём цивилизованном мире. Но мы не об этом. Нам важно, чтобы читатель понял механизм принятия экономического решения абсолютным большинством бизнесменов и он увидит, а дальнейшем, что вложение в наркобизнес — не самое аморальное решение, возникающее в мозжечке предпринимателя под давлением фактора величины нормы прибыли.

Кроме того, капиталист экономически активен только тогда, когда каждая новая авансированная сумма приносит ему больше прибыли, чем предыдущая. Если этого не происходит, то он ищет отрасль, где норма прибыли растёт. И если не находит, то это свидетельствует лишь о его слабой предприимчивости, поскольку в этот же момент другие капиталисты ищут и находят отрасль, в которой норма прибыли растёт. Но там, где сделал выгодное капиталовложение один, другому вложить невозможно, поскольку при капитализме каждое новое вложение, по многим объективным причинам, ведет к снижению нормы прибыли.

Неразрешимое противоречие капитализма заключается в том, что он функционирует как система ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ связанных между собой отраслей производства, но каждый отдельный капиталист стремится получить в ЕДИНОЛИЧНОЕ пользование постоянно растущую массу общественно созданной прибыли, нанося ущерб «чужим» отраслям производства. Капиталист, в силу своей экономической обособленности и мировоззренческой идиотии, вынужден решать задачу «кукушонка», т.е. индивидуального успеха в обществе, в котором уже всё взаимосвязано.

…О идиоты! Найдите хоть одну рыночную страну, где бы не было инфляции, которая и олицетворяет собой рост цен. Таких стран в мире НЕТ. И только наши доморощенные идиоты демократической национальности знают, что такая страна есть, но… не знают, где она находится. А в тех странах, которые обозначены на картах, имеет место устойчивая закономерность: чем ВЫШЕ производительность труда, чем ВЫШЕ чудеса современной технологии, тем ВЫШЕ цены.

Почему, спросит дотошный читатель, не разучившийся удивляться? Да потому, что рост производительности труда и научно-технический прогресс в обществе, опутанном отношениями конкуренции между товаровладельцами, т.е. отношениями взаимного удушения бизнесменов, ведет к усилению МОНОПОЛИЗМА, хоть вы сдохните, а монополизм, в условиях КАПИТАЛИЗМА, позволяет сделать игру в накопление фантиков прерогативой очень узкого круга некоронованных императоров. Дураку ясно, что собирать фантики в условиях монополизма за счёт повышения цен гораздо проще, чем за счёт развития реального производства.

Но и на этом, изнывающая от скуки душонка бизнесмена не успокаивается. Наш «хитрый» капиталист, вкусивший монопольную прибавочную стоимость, стремится поднять уровень производительности труда на СВОИХ предприятиях до такой степени, когда бы количество наёмных рабочих в его распоряжении было бы практически равно нулю, чтобы, выпуская товары, не авансировать деньги на покупку рабочей силы, или, говоря на языке идиотов, чтобы не платить «заработную плату». А поскольку все монополисты такие же «хитрые», как и наш, то стремление к созданию безлюдных технологий является определяющей объективной тенденцией ВСЕГО капиталистического производства. Тот капиталист, который не подчиняется этой тенденции — разоряется.

Всезнающий демократ скажет, что в этом ничего страшного нет, и ровно в той мере, в какой сужается рынок рабочей силы промышленных пролетариев, расширяется рынок пролетариев сферы услуг, развлечений и науки. Лично я вовсе не против, чтобы жена демократа, выброшенная с какого-нибудь завода, оказывала мне услуги в массажном салоне, старшая дочка работала бы в «Секс-шопе», младшая — фотомоделью в «Пентхаусе», а сынишка мыл стёкла моего автомобиля, как это делал внук Ельцина.

Демократ, конечно, возопит, что люди их круга не опустятся так низко, что они уже сегодня работают исключительно в науке, в изобретательстве, в высоком искусстве и их не вытеснит автоматизация.

Дурачок. Вот уже сто лет демократы «борются» с монополизмом, а финансовые империи демонстрируют только одну тенденцию — к росту концентрации и централизации капитала в руках сужающегося круга лиц. Причём монополизация НОВЫХ, современных сегментов рынка, например, рынка микросхем или программного обеспечения, происходит в считанные годы, т.е. существенно стремительнее, чем двадцать лет тому назад. Иначе говоря, и сфера обслуживания, и «индустрия» развлечений, и сфера научно-технического прогресса не только монополизируются, но и всё больше АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ.

Если ЭВМ в 1997 году научилась обыгрывать чемпиона мира по шахматам, то, несмотря на наличие вероятности умышленного проигрыша со стороны Каспарова в этом конкретном случае, всё равно ясно, что ЭВМ уже завтра может взять на себя существенно больший объём интеллектуальных и даже творческих работ, чем сегодня, и, следовательно, значительное количество умников пойдут на панель, т.е. в клоаку обслуживания.

Ни для кого не секрет, что проституция и порнография в Америке является одной из наиболее распространённых и относительно щедро оплачиваемых современных «профессий». Как показывает практика, есть прямая взаимосвязь между автоматизацией производства ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ и ростом лиц, перетекающих из производства материальных и культурных благ в сферу сексуальных услуг для крупных демократов. Только так мелкие демократы могут заработать на жизнь. Но и это не долговечная перспектива.

Независимо от того, в какую сферу современный капиталист авансирует СВОИ деньги, он делает всё, чтобы росла норма прибыли, а это зависит, прежде всего, от снижения издержек за счёт сокращения выплат «зарплаты» наёмной рабочей силе независимо от природы труда, умственного, гениТального или физического. Поэтому, как только капиталисту удаётся сменить живую секретаршу на автоматическую или надувную, то он её меняет. Как только ему удаётся заменить «мэнээсов» на новую программу, то все наши «зеленоградцы» и «троицкисты» «выпадают в осадок». Судя по сообщениям демократической прессы элита, решая проблему «секса», отдает предпочтение не безработным программисткам, а специальным наркотикам, создающим необходимые ощущения. Причём химики продвинулись достаточно далеко и научились синтезировать галлюциногены самого разного назначения. А «виртуальная реальность» генерирует ощущения опасности, приключений, скрещивает Гоголя с Гегелем и т.д.

Но сегодня в сознании обывателей сохраняется иллюзия бездонности рынка услуг, развлечений и «интеллектуальной» продукции. Им кажется, что «мэнээсов» и «кэнов» нельзя будет заменить машинами. Они забывают, что всего 50 лет тому назад, дипломированные люди заявляли, что труд стрелочника на железнодорожном транспорте никогда не удастся заменить на автоматику. ЗАМЕНИЛИ. Точно так КАПИТАЛ обойдется с подавляющим большинством «незаменимых» демократов.

Иное дело, что обойтись вообще без лиц наёмного труда монополисты не смогут. Но бесспорным является тот факт, что постоянно сокращающийся круг монополистов нуждается в постоянно сокращающемся круге лиц, приводящих в движение их капиталы, или ублажающих их похоти и прихоти, поскольку они вынуждены соблюдать требования закона средней нормы прибыли. Иначе игра теряет смысл. А раз современным монополистам фактически принадлежит весь мир, то совершенно очевидно, что ГЛОБАЛЬНАЯ демографическая ситуация будет приведена в соответствие с убогими потребностями реальных владельцев земного шара.

Таким образом, и с теоретической, и с практической точек зрения, как бы не возрос уровень развития производительных сил, если сохранить частную капиталистическую собственность, ТО НЕТ НАДЕЖДЫ НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

Единственное, что успокаивает настоящего марксиста, так это принципиальная невозможность сохранить капиталистические производственные отношения. И дело вовсе не в том, что растёт уровень умственного развития людей и, следовательно, понижается процент идиотов, не понимающих людоедской сущности капитализма, и даже не в том, что народ почувствует опасность всеобщего вымирания раньше, чем вымрет. Дело в том, что безумие капиталистического способа производства станет совершенно очевидным, когда растущая производительность труда объективно сделает стоимость основной массы предметов потребления практически равной нулю.

Как известно, предприниматели пока не торгуют айсбергами для Саудовской Аравии отчасти потому, что в них не заключён живой труд и арабские шейхи об этом догадываются.

Внедрение автоматики в производство при капитализме ведет к тому, что огромные айсберги товаров, не содержащих в себе новых порций живого труда, т.е. не содержащих в себе стоимости, как снег зимой, будут противостоять населению, которому, в условиях частной автоматизированной собственности, негде будет зарабатывать деньги, кроме как в сфере обслуживания. Идиотизм ситуации станет очевиден каждому здоровому человеку.

Для того, чтобы купить продукт, необходимо иметь бумажные знаки, которые находятся в распоряжении владельцев предприятий, работающих практически без людей и, следовательно, чтобы получать эти деньги, нужно как-нибудь обслужить, развлечь, ублажить хозяина. За это он даст какое-то количество фантиков. На них вы купите у хозяина то, что вам нужно, а завтра вам опять нужно как-нибудь обслужить хозяина. Ну чем не древний Египет или Рим накануне развала?

Кое-кто опять опрометчиво хмыкнет по поводу фантастичности нарисованной картинки. Повторяем специально для дураков: в одной только современной Америке пособие по безработице уже получают миллионы человек. Им даже нет необходимости обслуживать хозяев. Для этого им необходимо просто пройти идиотскую процедуру регистрации на бирже труда. Чиновник по определённому правилу выдаст безработному справку, по которой он может получать определённое количество других справок — долларов. По словам русских демократов, пособие по безработице существенно превышает величину зарплаты русских рабочих.

Точно так или ещё смешнее обстоит дело и в других «цивилизованных» странах. В XIX веке никто и думать не мог о пособиях по безработице. Бесплатное, паразитическое потребление было уделом только феодалов и капиталистов. Сегодня в той мере, в какой растёт автоматизация производства возникает возможность бесплатно кормить миллионы безработных и десятки миллионов пенсионеров. А «зарабатывать» деньги можно той или иной формой лакейства, лизоблюдства и т.д.

Получается «забавная» картина. С одной стороны, постоянно сокращающееся количество работников сферы материального производства, с напряжением мула производят прибыль для своих хозяев. А с другой стороны, хозяева, изнывая от дури, спускают миллионы этих самых долларов в публичных домах, на скачках, в игорных заведениях Лас Вегаса и Монте-Карло. Ну не идиотская ли это игра?

Сегодня «тайна» идиотии капитализма открыта пока лишь для самих монополистов, крупных политиков Запада и ортодоксальных марксистов. Для них небольшой загадкой остаётся только один вопрос, — КОГДА основная масса людей поймёт весь идиотизм этой игры и подобно тому, как монотеисты СВЕРГЛИ власть некогда авторитетных языческих богов, так и люди XXI века свергнут власть КУЧКИ монополистов, а вместе с ними и экономический строй, ПОРОЖДАЮЩИЙ этих ублюдков. Раньше других плодотворную попытку обуздания паразитов предпринял народ России в октябре 1917 года. Спустя 80 лет всплески деятельной понятливости продемонстрировали народы Албании и Заира. Всё это подтверждает, что эпоха революций и контрреволюций не закончена.

Однако для того, чтобы момент свержения капитализма наступил раньше, чем монополисты угробят человечество, необходимо, чтобы уже сегодня коммунисты помогли людям разобраться в людоедской шизофренической сущности капитализма".

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора