Найти в Дзене
Юком - Retro Vision Chanal

Всё о детальной настройке карт в игре "Герои Меча и Магии 3"

Оглавление

Уже неделю у меня висит эта статья. Приготовьтесь, она длинненькая :)

Сегодня на лекции у нас объёмная тема, которая займёт больше 5 тысяч символов (это около 2-4 минут чтения и около двух-трёх часов работы). Пройдусь по вопросам: как, зачем и почему нужно настраивать индивидуальную карту/турнирные карты под себя. Затронем тему торгов за цвет, фракцию, разберём возможные ограничения в играх. В общем, скучно точно не будет :3

Блин, будет жалко, если Дзен никому не покажет эту статью - в последнее время с показами и просмотрами у меня туговато :с

Как создаются игры и всё, что перед ними

Лобби и все его функции

Ну, всё начинается стандартно: вы нажимаете "многопользовательская игры", а дальше "создать лобби на двоих". Если вы хотите сыграть по уже готовым сценариям (то бишь заготовкам карты) (см. скрин). Тут же вы можете отсортировать карты по размеру, посмотреть условия победы и поражения на этой карте, описание (щелчком на сценарий), то, на сколько сторон и фракций (важно - не игроков) рассчитана карта, настроить сложность игры компьютера (про сложность у меня уже была статья, оставлю её в конце) (см. скрин)

Торги, черки и покупка

При переходе в PvP-опции можно настроить цвет, бонусы, героев (см. выше), начать вычёркивать города (как правило, очерёдность решается подбросом монетки, как системной функции) и начать торги.

Как правило, выбирается "случ. vs случ." и идут торги (о них позже) в-слепую (не говоря предпочтительную сторону, а после торгов выбирая. Т.е. идёт торг за право выбора), или в открытую. Помимо этого метода, существует ещё один, по выбору "случайного города": торгуются либо за право получить этот город себе, либо (если игра идёт зеркально) оба игрока берут этот город себе и начинают торговлю за цвет. Идёт она до того, пока либо цена не достигнет максимальной на фигуру (сложность то бишь), либо пока одного из игроков не устроит предложенная ему цена.

Нажимается перевод золота и ставится -*сумма* тому игроку, который выиграл торги и *сумма* тому, кто проиграл. Таким образом торги завершаются и выставляются цвета и города.

В "дополнительных опциях" (перелистнуть вправо на следующий скрин) можно посмотреть и указать, какие фракции будет занимать цвет, какие стартовые бонусы будут у той или иной фракции и какой будет стартовый герой. Чтобы сменить цвет нужно нажать на флаг своего цвета (ваше имя пропадёт из списка) и выбрать тот, который вам нужен.

Создание случайной карты

Большинство турниров и простых игр проходят именно на случайно-сгенерированной карте. Чтобы приступить к её созданию нужно нажать на "случайная карта". Там (опять см. на скрин ниже) можно выбрать шаблон, настроить число фракций, распределить стороны, добавить условия победы, изменить размер карты, поставить воду и изменить силу монстров (здесь не идёт преломление сложности для нейтральных существ, а меняется число охраны для всех объектов и предметов). Список шаблонов просто огромный, можно выбрать всё, что душе угодно (раньше, кстати, выбирать было нельзя. Шаблон ставился случайным образом).

Давайте поучимся читать название шаблона.

  1. Сначала идёт название шаблона. Как правило оно представляет из себя последовательность каких-нибудь символов. Это его основной идентификатор.
  2. За названием идёт максимальное количество игроков на карте (8р, 2р, 4р и тд). Учитывайте, что вы можете поставить меньше (но не меньше двух)
  3. Через точку с запятой идут размеры. Они могут быть указаны одной буквой (S, например) а могут - диапазоном.
  4. Буквой U указываются подземелья. Если её нет, то возможности их создать не будет.

Следом идут 2 ряда цифр. Это - настройка числа игроков. Верхняя - в принципе, сколько игроков будет на карте, а нижняя - число игроков, под управлением ИИ.

Командным отношением можно выставить союзы между цветами. По-умолчанию, каждый сам за себя.

Следующей строчкой можно выбрать тип сгенерированных дорог. Важно, что комбинироваться они не будут, а будет выбрана одна любая. Процесс игры будет разным, т.к. по разным дорогам можно делать разное количество шагов. Также можно убрать все типы дорог и их не будет. Понятно, что герой будет двигаться ещё медленнее, а идентификация города, перехода или портала по дорогам не представится возможным.

Обычно на турнирах играют без воды, но вы можете выбрать её на свою карту, при этом доступен рандомный исход генерации.

Чтобы посмотреть все сгенерированные ранее карты, нужно нажать на "сгенерированные карты". Это для случая, если вам очень понравилась карта и хочется поиграть на ней ещё. Для всех карт в списке будет применима настройка лобби. По названию можно посмотреть имена игроков, дату и время вашей игры.

Также, есть возможность настроить таймер игры. Он может быть настрое по стандарту (время на ход и битву), а можно выставить 1,2... минут на ход (кроме битв).

Обычно ставится шахматный таймер со стартовым временем + добавлением на ход + время на каждую битву отдельно. Его можно настроить вплоть до секунд.

"Начало" + турнирные правила

После того, как игрок нажал на кнопку "начать", ему будет предложено выставить настройки игры. Если ставится галочка на турнирные правила, вводится системно ряд ограничений по общепринятым стандартам (нельзя улучшать фей, вампиров и прочие). В этой же панели можно выключить некоторые объекты на карте и настроить отстройку уровней и зданий у героев, чтобы всё происходило без рандома.

Вот, собственно и всё. Спасибо за просмотр. Удачи! Статья про сложность