Найти тему

Ралли Дакар: самые необычные автомобили в истории. Часть II

Оглавление

Сегодня мы продолжим тему машин, в разное время пробегающих дистанцию из Парижа в Дакар. Первую часть можно прочитать здесь.

Porsche 959

Разработчики хотели внести своё детище в список участников классического ралли, а именно Group B. Однако корпели над моделью дольше запланированного, и когда спорткар был готов к сборке и сертификации, группу В закрыли. Зато машина «отметилась» на бездорожье «Париж-Дакар». В 1984 году участниками марафона выступили Porsche 935, а годом позже 959-я модель. Тогда автомобилям не удалось доехать до конечной, но в 1986-м обзавелись турбомоторами и стали победителями гонки.

Porsche 959
Porsche 959

Peugeot 205 T 16

Этот автомобиль – показатель, как из транспортного средства, прекрасно продемонстрировавшего себя в кольцевых гонках, сделать более выносливое. В заключительных сезонах группы B 1985 и 1986 гг. хэтчбэк принёс команде 4 награды – по две во всех зачётах. Затем его переделали и решили завоевать «Дакар». В 1987 году она впервые выиграла, в 1988-м закрепила свой успех.

Peugeot 205 T 16
Peugeot 205 T 16

Lada Samara T3

На соревнования наша «Лада» попала благодаря экспортёру АвтоВАЗа из Франции – фирме Lada Poch . Французской стороне было необходимо участие советских авто в соревнованиях. Для этого Жан-Жак Пок собрал спонсоров и нашёл способных гонщиков. Конечно, её представили не в привычном виде ВАЗ-2108 – от стандартной легковушки остались только имя и эмблема. «Самару» оснастили мотором от «Порше» на 3.6 литра и полным приводом от того же Porsche 959. Подвеска разрабатывалась при участии специалистов конструкторского авиабюро «Туполев», а также над машиной поработал институт НАМИ. Благодаря всеобщим усилиям, в 1990 году Жак Икс пришёл седьмым, а Юбер Ориоль в 1991-м занял 5 место.

Lada  Samara  T3
Lada Samara T3

FIAT PanDAKAR

В 2007-м рискнул FIAT с двумя хэтчбэками Panda 4 x 4. Их подготавливали к непростому марафону на итальянском заводе, а управление доверили Мики Бьязьону и Бруно Саби. Компания не сомневалась в победе, полагаясь на профессионализм пилотов, но получилось иначе. Полноприводные авто, оборудованные дизельными движками на 105 «лошадей», после четвёртого этапа сошли с дистанции. Они не смогли пройти глубокий песок и преодолеть колеи, оставшиеся от других внедорожников и грузовиков.

FIAT  PanDAKAR
FIAT PanDAKAR

Acciona 100% EcoPowered

Машина со столь оригинальным названием появилась благодаря испанской фирме Acciona, работающей с возобновляемыми источниками энергии. Чтобы продвинуть бренд, они создали электромобиль и решились побороться в сложных автогонках. В 2015-м авто впервые стартовало, но уже на 3-м этапе начались проблемы с агрегатами. В 2016 году была вторая попытка, также не увенчавшаяся успехом. В 2017-м внедорожник прошёл все препятствия. Чтобы достигнуть этой цели, предприятие в течение нескольких лет совершенствовало машину. Последняя версия авто получилась мощнее, легче и автономней предыдущих вариантов. Это показатель того, что можно достичь желаемого, если не сдаваться.

Acciona 100% EcoPowered
Acciona 100% EcoPowered

В наши дни автолюбители и в повседневной жизни используют достаточно мощные автомобили, даже с техническими характеристиками гоночных болидов.

Хотите подобрать свой? В этом мы поможем и оформим ваш авто в лизинг.

Авто
5,66 млн интересуются